Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН Д.С.Чумакова в ходе основной части 75-й сессии Пятого комитета Генеральной Ассамблеи ООН пункту повестки дня 141 «Предлагаемый бюджет по программам на 2021 г.»

Уважаемый г-н Председатель,

Позвольте поблагодарить представителей Секретариата и председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам А.Башара Бонга за презентацию докладов по этому пункту повестки.

Отмечаем улучшение формата представления проекта предлагаемого бюджета по программам и, в особенности, проведенные Секретариатом с государствами-членами консультации с целью внесения требовавшихся изменений. При этом рассчитываем, что Генеральный секретарь продолжит улучшать формат представления содержащихся в проекте регулярного бюджета данных с целью обеспечения большей прозрачности и взаимной увязки запрашиваемых ресурсов и имеющихся мандатов.

Вызывает сожаление, что с 2019 г. регулярный бюджет ООН, несмотря на сложившуюся за многие годы практику, перестал приниматься консенсусом. Убеждены, что наличие в общей смете ассигнований, не получивших одобрения со стороны всех государств-членов, – т.н. следственные механизмы по Сирии и Мьянме – может стать вызовом для предлагаемого бюджета по программам.

Обращаем внимание, что Секретариат продолжает представлять пересчет (recosting)размера регулярного бюджеты с учетом инфляции и изменения валютных курсов, хотя более точное планирование, не требующее впоследствии корректировок, представлялось в 2017 г. едва ли не главным преимуществом перехода на однолетний бюджетный цикл.

Выделение ресурсов должно утверждаться на финансирование в первую очередь тех программ, в отношении которых Комитету по программе и координации (КПК) удалось добиться консенсуса. Исходим из того, что решения по ресурсам для восьми программ, оставшихся не согласованными по итогам 60-й сессии КПК, будут приниматься лишь после их подробного обсуждения, в частности, в профильных комитетах ГА.

Подчеркиваем, что заявленный Генеральным секретарем размер регулярного бюджета в 2 млрд 987,3 млн долл. США является неточным. Вызывает озабоченность необоснованное исключение из этой суммы расходов на строительные проекты. Ожидаем представления Генеральным секретарем обновленной информации о потребностях в ресурсах для их реализации с учетом ограничений и препятствий, обусловленных пандемией коронавируса.

Важно не забывать про мероприятия органов ООН, которые не состоялись в 2020 г. из-за пандемии коронавируса. Отсутствие у государств-членов возможности собраться привело к тому, что необходимые решения для проведения очередных сессий в 2021 г. не были приняты. Убеждены, что непредвиденное обстоятельство в виде КОВИД-19 не должно становиться препятствием межгосударственной дискуссии.

В заключение, г-н Председатель, позвольте заверить Вас в приверженности российской делегации к конструктивному сотрудничеству со всеми участниками предстоящей дискуссии по проекту регулярного бюджета на 2021 г.

Благодарю за внимание.