Выступление представителя Российской Федерации В.Н.Лапутина в ходе второй части возобновленной 77-й сессии Пятого комитета Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу «Организация работы»
Уважаемый г-н Председатель,
В первую очередь хотели бы пожелать Вам и Вашей команде успехов. Благодарим Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) и секретариат Пятого комитета. Рады приветствовать представителей государств-членов.
Российская делегация придает особое значение административно-бюджетным и «сквозным» вопросам миротворческой деятельности, эффективному управлению операциями ООН по поддержанию мира (ОПМ), точному бюджетному планированию, рациональному и подотчетному использованию выделяемых государствами-членами ресурсов.
С удовлетворением отмечаем принятую на прошлогодней сессии резолюцию ГА о «сквозных» вопросах миротворчества. Комитету удалось добиться существенного прогресса по данному пункту повестки дня. Полагаем, что в этот раз нам следует придерживаться прагматичного подхода к упомянутой резолюции и сосредоточиться на обновлении положений, согласованных по итогам второй части возобновленной 76-й сессии Комитета. Разумный подход к комплексной, многоплановой резолюции о «сквозных» вопросах миротворчества, в основу которого могли бы быть положены прошлогодние наработки, позволил бы нам прийти к консенсусу.
Полагаем, что поиск дополнительной экономии должен быть направлен на повышение эффективности и подотчетности функционирования ОПМ. Главное, не допускать сокращений, которые могли бы навредить осуществлению выданных СБ ООН мандатов. При этом необходимо учитывать особенности деятельности каждой ОПМ при принятии решений об утверждении ассигнований.
Отдельно хотели бы уделить внимание проекту резолюции ГА об «Инвестировании в миростроительство». Ознакомились с докладом Генерального секретаря о работе Фонда миростроительства (ФМС) в 2022 г. (А/77/756). Констатируем, что направления деятельности ФМС имеют прогнозируемый характер, а траты на них можно предвидеть и планировать заранее. В прошлом году ФМС утвердил оказание технической поддержки на рекордно высокую сумму в размере 231,5 млн долл., из которых 28 млн долл. были израсходованы на реализацию трансграничных программ, 75,5 млн долл. – на поддержку переходных процессов, а рекордно высокая сумма в 86 млн долл. – на деятельность по расширению прав и возможностей женщин и молодежи. В докладе отмечается, что шестой год подряд ФМС получает значительный объем средств на продвижение гендерного равенства и уже на 17 процентов превысил свой внутренний целевой показатель по финансированию гендера, добившись 47 процентов.
Проанализировав ранее упомянутый доклад, полагаем, что ФМС не должен иметь никаких сложностей с прогнозированием и заблаговременным планированием доли его расходов, на покрытие которой запрашиваются начисленные взносы. Убеждены в необходимости учета предложений и замечаний каждой делегации для выработки сбалансированного текста резолюции. Подчеркиваем важность обеспечить надлежащие подотчетность, надзор, прозрачность и контроль со стороны Пятого комитета ГА, ККАБВ и надзорных органов за утверждением и расходованием средств на данное направление деятельности. Отмечаем необходимость неукоснительного соблюдения Секретариатом бюджетных процедур, когда речь идет об использовании начисленных взносов, собираемых со всех 193 государств-членов.
В заключение хотели бы подтвердить нашу готовность конструктивно участвовать в обсуждении всех пунктов повестки дня. Рассчитываем, что консультации в Комитете будут инклюзивными и прозрачными.
Благодарю за внимание.