Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права, заместителя директора ДГПЧ Г.Е.Лукьянцева в Третьем комитете 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в диалоге со Спецдокладчиком по современным формам расизма Т.Ачиуме

Г-жа Председатель,

Уважаемая г-жа Специальный докладчик,

Прежде всего, хотели бы подтвердить, что Российская Федерация высоко оценивает и поддерживает Вашу деятельность.

События последнего года вновь наглядно подтвердили актуальность тех вопросов, которые входят в круг Вашего ведения. Пандемия коронавирусной инфекции привела к резкому обострению существующих в различных обществах проблем, стремление отдельных групп обвинить во всех бедах лиц с другим цветом кожи, иного вероисповедания, мигрантов и беженцев. Острее стали ощущаться ксенофобия, нетерпимость, религиозная неприязнь, включая антисемитизм и исламофобию. Многочисленные свидетельства соответствующих явлений приведены в Ваших докладах нынешней сессии Генеральной Ассамблеи.

В то же время призываем Вас, особенно в год 75-летия Победы над нацизмом, не ослаблять внимание к вопросам, которые составляют существо резолюции Генассамблеи ООН о борьбе с героизацией нацизма: попыткам оправдать преступления нацистов и разного рода коллаборационистов; объявленной в ряде стран «войне против памятников» тем, кто сражался против стран антигитлеровской коалиции; стремлению отдельных государств запретить символы, ассоциирующиеся с Победой над нацизмом; маршам неонацистов и различным формам чествования ветеранов «Ваффен-СС». Ожидаем, что в следующем Вашем докладе эти проблемы, как и другие проявления, способствующие эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации и ксенофобии, получат принципиальную оценку с точки зрения действующих международно-правовых норм.

Хотели бы также поинтересоваться Вашим мнением о том, как следует соблюдать баланс между реализацией права на свободу выражения мнения и важностью уважения чувств верующих. Где та грань между свободой слова и недопустимыми действиями по провокации и оскорблению религиозных воззрений, когда государство не просто может, но обязано вмешиваться? Можете ли Вы привести примеры позитивной практики в этом вопросе?

Благодарю Вас.