Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Б.А.Мещанова на заседании, посвященном взаимодействию ЭКОСОС и вспомогательных органов

Г-жа Председатель,

Уважаемые главы вспомогательных органов ЭКОСОС,

Хотели бы поблагодарить за проведение этого важного заседания, которое позволяет обменяться мнениями о путях укрепления надзорной и координационной функции Экономического и Социального Совета во взаимодействии с вспомогательными органами.

Укрепление структуры и совершенствование работы ЭКОСОС является важной составляющей в контексте общих усилий по повышению эффективности работы системы ООН в целом. Важно помнить, что Совет является уставным межправительственным органом Организации и занимает центральное место в деятельности системы ООН по продвижению всех трех аспектов устойчивого развития — экономического, социального и экологического, а также представляет собой центральную платформу, способствующую ведению дискуссий и развитию инновационного мышления, достижению консенсуса в отношении дальнейших направлений деятельности, а также координации усилий по достижению согласованных на международном уровне целей. Он также отвечает за осуществление последующей деятельности по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций.

Г-жа Председатель,

В ближайшие 10 лет перед мировым сообществом стоят масштабные задачи по мобилизации усилий в интересах реализации целей Повестки-2030 в контексте объявленного Генеральным секретарем ООН Десятилетия действий. В этой связи важна слаженная работа всех органов ЭКОСОС, а выносимые ими рекомендации должны основываться на достоверных данных.

Как представляется, на обеспечение этих задач нацелено утверждение общей ежегодной темы для работы ЭКОСОС, функционирующего под его эгидой ПФУР и вспомогательных органов. Важно, чтобы тема, которая согласуется странами-членами, была актуальной и учитывала меняющуюся конъюнктуру в области устойчивого развития. Но нельзя забывать, что каждый вспомогательный орган имеет свой уникальный мандат, который в конечном итоге и определяет тематику работы. В частности, не можем согласиться с предложением учитывать работу Комиссии по миростроительству при выборе тематики сессии Комиссии социального развития ООН. Помимо значительной разницы в сфере их ответственности, серьезным препятствием для их тесной взаимосвязи является то, что Комиссия по миростроительству в отличие от Комиссии социального развития является вспомогательным органов ГА ООН и Совета Безопасности.

Необходимо обеспечить, чтобывспомогательные органы с учетом их мандатов и циклов работы вносили эффективный практический вклад в общие усилия по достижению Повестки-2030 и решений и конференций и встреч на высшем уровне, относящихся к их компетенции. Для этого считаем оправданным заблаговременно и на двух-трех летний срок утверждать ежегодные темы.

Г-жа Председатель,

Хотели бы поделиться также замечаниями в отношении качества подготовки докладов главами вспомогательных органов. Рекомендации этих документов должны основываться на актуальных и приемлемых для всех стран-членов предложениях, выражать консолидированную позицию государств-членов. В частности, речь идет о докладе о выполнении резолюции ГА ООН 72/305, подготовленным председателем Комиссии социального развития ООН.

Вынуждены признать, что этот доклад содержит целый рядпротиворечивых идей, которые никогда не рассматривались членами КСР. В частности, не разделяем предложение перенести сессии Комиссии на апрель. Текущее расписание работы вспомогательных органов является оптимальным, на наш взгляд. В условиях насыщенной повестки дня любое изменение с большой вероятностью вызовет серьезные организационные трудности и может подорвать работу функциональных комиссий.

Спасибо за внимание.