Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Я.С.Наумкина в ходе заседания Второго комитета 74-й сессии Генассамблеи ООН по пункту повестки дня 19 «Устойчивое развитие»

Г-н Председатель,

Главная цель Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. по борьбе с бедностью недостижима без продвижения на других ключевых направлениях развития. Одним из важнейших из них является обеспечение электроэнергией. Несмотря на достигнутый прогресс в этой области, на сегодняшний день около 840 млн. человек остаются без доступа к электроэнергии. По прогнозам, к 2030 г. эта цифра сократится лишь до 650 млн., то есть проблема останется.

При разработке стратегий развития энергетики считаем важным проявлять реалистичный подход. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2040 г. спрос на электроэнергию вырастет более чем на 25%. Обеспечить его только за счет возобновляемых источников энергии, даже несмотря на их бурное развитие, нереально. Ископаемые виды топлива по-прежнему будут преобладать в мировом энергобалансе.

В этой связи полагаем необходимым придерживаться взвешенной линии в энергетической сфере, которая бы способствовала развитию как возобновляемой, так и традиционной энергетики. В этом контексте ООН, прежде всего – Второй комитет Генеральной Ассамблеи, должен дать четкий сигнал международному сообществу о необходимости использования и технологического развития всех видов энергоносителей. На наш взгляд, такой сбалансированный подход будет способствовать реализации цели Повестки-2030 о всеобщем доступе к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии.

Реальностью сегодняшнего дня является повышение роли природного газа как эффективного и наиболее приемлемого с экологической точки зрения ископаемого топлива. Этот факт нашел отражение в совместных заявлениях и итоговых документах «Группы двадцати». Расширение применения природного газа в электрогенерации и на транспорте будет способствовать сокращению загрязнения атмосферного воздуха, а также внесет весомый вклад в противодействие изменению климата. Приветствуем усилия региональных структур, включая ЕЭК ООН и ЭСКАТО, по стимулированию использования природного газа, в том числе в виде газомоторного топлива.

Возможности атомной энергетики также остаются недооцененными. С совершенствованием технологий и повышением уровня безопасности АЭС данная отрасль обладает значительным потенциалом для энергообеспечения при одновременном снижении антропогенной нагрузки на климат.

Придаем большое значение объединению усилий государств в интересах снижения волатильности мирового нефтяного рынка, а также формированию международной энергетической политики на принципах взаимовыгодного, равноправного и прагматически ориентированного партнерства, свободного от политически мотивированных методов недобросовестной конкуренции.

Г-н Председатель,

Приветствуем итоги созванного Генеральным секретарем ООН Климатического саммита, а также объявленные странами конкретные планы по противодействию изменению климата и адаптации к его последствиям. Прогресс на данном направлении может быть обеспечен только совместными, скоординированными усилиями. Именно поэтому Российская Федерация присоединилась к Парижскому соглашению. В дополнение к уже осуществляемым мерам по снижению эмиссии парниковых газов в настоящее время в нашей стране формируется современная система государственного регулирования выбросов с учетом лучших национальных и международных практик, а также позиции академического и предпринимательского сообществ.

Г-н Председатель,

Российская Федерация неизменно выступает за наращивание международного сотрудничества в деле уменьшения опасности бедствий (УОБ) и укрепления устойчивости к ним. Поддерживаем центральную роль ООН на этом направлении. Исходим из того, что Сендайская рамочная программа действий является основным механизмом обмена опытом и наилучшими практиками в целях укрепления глобальной архитектуры международного сотрудничества в области уменьшения опасности бедствий. Международному сообществу предстоит обеспечить повсеместное внедрение разработанных в рамках реализации Программы индикаторов по УОБ в национальные системы чрезвычайного реагирования и организовать комплексный обзор прогресса в реализации Программы в рамках Глобальной и региональных платформ по УОБ.

Важным представляется развитие сотрудничества на региональном уровне с задействованием потенциала региональных экономических комиссий ООН.

Призываем обратить особое внимание на оказание технического содействия и укрепление потенциала развивающихся стран, наиболее уязвимых перед стихийными бедствиями. Особенно это актуально для малых островных развивающихся государств. Как продемонстрировало мероприятие высокого уровня по среднесрочному обзору программы действий «Путь САМОА», данная категория стран продолжает нуждаться в практической поддержке со стороны мирового сообщества. Помимо укрепления устойчивости к последствиям изменения климата приоритетными направлениями считаем привлечение инвестиций, развитие национальных систем здравоохранения с акцентом на борьбу с неинфекционными заболеваниями, обеспечение продовольственной безопасности. В этом контексте важно максимально задействовать экспертизу профильных организаций системы ООН в соответствии с национальными приоритетами островных государств, а также продолжать работу в формате партнерств с участием различных заинтересованных сторон и отслеживать прогресс в реализации задач «Пути САМОА». На основе имеющегося опыта и наработок Российская Федерация намерена продолжать оказывать всестороннее содействие на данном направлении.

Благодарю Вас.