Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации И.Г.Константинопольского на заседании Второго комитета 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п.20 повестки дня «Устойчивое развитие»

Г-жа Председатель,

На фоне пандемии COVID‑19 реализация Целей устойчивого развития требует решительных, гибких и одновременно продуманных действий. В соответствии с Повесткой-2030 исходим из комплексного и взаимосвязанного характера усилий на экономическом, социальном и экологическом направлениях в интересах обеспечения сбалансированных результатов. Важно, чтобы амбициозные действия по достижению одной цели содействовали, а не препятствовали прогрессу по остальным.

Подчеркиваем важность последовательной борьбы с изменением климата и адаптации к негативным проявлениям данного процесса. Считаем приоритетом подготовку к 26-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Глазго. Рассчитываем, что мероприятие выполнит свои задачи, главным образом – согласование общих подходов к функционированию рыночных и нерыночных механизмов для эффективного выполнения Парижского соглашения.

Российская Федерация привержена международным обязательствам в климатической сфере. Активно работаем над совершенствованием национальной правовой базы для выполнения Парижского соглашения. В этом году был принят закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», предусматривающий отчетность крупных компаний об их эмиссии, а также формирующий правовую основу для реализации климатических проектов и обращения углеродных единиц. Для российских организаций это послужит стимулом к снижению «углеродного следа» производимой продукции и предоставляемых услуг, а также создаст условия для модернизации производственных мощностей с помощью «устойчивых» инвестиций.

В настоящее время в России разрабатывается научно-техническая программа по изменению климата, предполагающая увеличение расходов на науку и создание «зеленых» технологий для радикального сокращения парниковой эмиссии. Параллельно завершаем разработку Стратегии социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов.

Подчеркиваем, что климатическая повестка должна играть для стран-членов объединяющую роль в интересах глобального блага. Попытки использовать ее в качестве предлога для необоснованной дискриминации и ограничения международной торговли недопустимы. Исходим из того, что процесс всеобщего перехода к низкоэмиссионному развитию должен быть равноправным, справедливым и свободным от политизации.

Г-жа Председатель,

Приветствуем итоги сентябрьского Диалога высокого уровня по энергетике. Надеемся, что объявленные в его рамках добровольные обязательства будут своевременно выполнены. Это внесет значимый вклад в достижение 7-й Цели устойчивого развития. В ходе подготовительного процесса к Диалогу Российская Федерация являлась одним из лидеров темы доступа к энергии. Наши эксперты участвовали в деятельности технических рабочих групп и подготовке их докладов. Приоритеты российского добровольного обязательства – содействие в ликвидации энергетической бедности и надежное обеспечение потребителей всех стран доступными по цене энергоносителями.

В отношении энергетической проблематики в целом хотели бы отметить, что любая дискуссия в ООН будет результативной только при полноценном учете сегодняшних реалий мирового энергопотребления. В контексте всеобщего продвижения к низкоэмиссионному будущему и обеспечения энергобезопасности существенным потенциалом для покрытия возрастающего спроса обладают природный газ, атомная энергетика, а также различные виды водородных технологий. Полагаем целесообразным уделять этому должное внимание.

Г-жа Председатель,

С интересом ознакомились с докладом Секретариата о применении сельскохозяйственных технологий для устойчивого развития. Отдельно обратили внимание на пункт 16 относительно изоляции малых и неформальных производителей, который странным образом подспудно увязан с нашей страной. Хотели бы отметить, что на малые формы хозяйствования в России приходится чуть менее половины всего аграрного производства, в том числе треть урожая зерновых, входящих в число основных экспортных продуктов нашего агропромышленного комплекса. Именно руководствуясь принципом «не оставить никого позади», Правительство Российской Федерации уже много лет реализует госпрограммы и проекты по поддержке малых форм хозяйствования, включая семейных фермеров, путем выделения грантов и развития их материально-технической базы. В этой связи рассчитываем, что авторы будущих докладов будут аккуратнее подходить к их источникам.

Благодарю Вас.