Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Б.А.Мещанова на заседании Второго комитета 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п.17 повестки дня «Вопросы макроэкономической политики» и п.18 «Последующая деятельность по итогам международных конференций по финансированию развития и осуществление их решений»

Уважаемый г-н Председатель,

Развитие торговли и инвестиций продолжает оставаться крайне важным направлением антикризисных усилий международного сообщества, особенно в ходе борьбы с последствиями пандемии. Восстановление мировой экономики требует решения таких глобальных задач, как сдерживание роста протекционизма, возобновление цепочек добавленной стоимости и цепочек поставок. Решение этих задач будет крайне затруднено без стабильной и эффективной многосторонней торговой системы, основанной на нормах и принципах. В центре внимания должна оставаться и скорейшая реформа ВТО, альтернативы которой в настоящее время не существует.

Протекционизм и унилатерализм в торговле и инвестициях, валютный шантаж и меры принуждения развивающихся стран со стороны страны-эмитента должны быть отвергнуты, к чему неоднократно призывал Генсекретарь ООН, Генеральная ассамблея ООН, Совет по правам человека. Указанные процессы, считаем, должны также получить внимание в оценках профильных международных организаций.

Выступаем за приведение международной валютно-финансовой системы в соответствие с реальным соотношением сил и интересов в мировой экономике, придания более демократичного и деполитизированного подхода работе Бреттон-Вудских учреждений.

Привлекаем внимание к важности имплементации Совместной инициативы «Группы двадцати» и Парижского клуба кредиторов об отсрочке обслуживания внешней задолженности для наименее развитых стран. В части ее возможного продления предстоит с учетом пожеланий развивающихся стран рассмотреть вопросы транспарентности информации, расширения географического охвата инициативы, сохранения доступа к рынкам капитала, применения индивидуального подхода к различным страновым ситуациям.

Как никогда остро стоит проблема мобилизации дополнительных средств осуществления Повестки-2030 . В вопросах незаконных финансовых потоков подтверждаем важность базироваться на действующих универсальных механизмах многостороннего сотрудничества. При этом, как констатировала Группа экспертов ООН высокого уровня по финансовой ответственности, прозрачности и целостности, действующие многосторонние инструменты зачастую фрагментарны, имеют ограниченный охват и пересекающиеся мандаты, не в полной мере учитывают позиции наиболее пострадавших от кризиса развивающихся стран. Убеждены в необходимости принять меры в поддержку укрепления международно-правового режима возвращения преступных активов, повысить эффективность международного сотрудничества. Важно также использовать тренд цифровизации мировой экономики для борьбы с коррупцией, раскрывать бенефициарное владение активами, способствовать деоффшоризации.

Признаем важную роль частного сектора в преодолении последствий COVID-19, в достижении целей Повестки дня устойчивого развития на период до 2030 г. Необходимо поддерживать устойчивые инвестиции, в том числе прямые вложения в инфраструктуру, создающие достойные и технологичные рабочие места наряду с принятием мер по формированию прозрачной, стабильной и предсказуемой инвестиционной среды.

Отмечаем значимую роль во время кризиса региональных интеграционных объединений, которые должны не подменять, а дополнять глобальное социально-экономическое сотрудничество. В стратегической перспективе рассматриваем интеграционные процессы как важный источник производительного роста, обеспечения транспортной связуемости. С оптимизмом смотрим на перспективы сопряжения евразийской интеграции и китайским проектом «Один пояс один путь» с выходом на создание Большого евразийского партнерства.

Преодоление нынешнего кризиса и выход на траекторию устойчивого развития невозможны без укрепления действующих и создания новых партнерств. Особенно это касается малых и уязвимых экономик, зависимых от регионального и глобального рынков. В 2019 г. Россия увеличила объемы помощи на цели содействия международному развитию, в том числе через организации системы ООН. В 2020-м принимаем активное участие в глобальных и региональных мероприятиях, нацеленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Поддерживаем имплементацию Аддис-Абебской программы действий и Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.