Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Р.Г.Кашаева на неформальном брифинге ГА ООН по вопросам лиц, пропавших без вести в Сирийской Арабской Республике

Г-н Председатель,

Принятая в отсутствие консенсуса очередная резолюция ГА ООН по Сирии является ярким примером использования правозащитной темы для оказания политического давления и проявления «двойных стандартов».

Факты заключаются в том, что законное правительство Сирии в условиях жестких односторонних санкций продолжает бороться с терроризмом и иностранной оккупацией. В ситуации острого гуманитарного кризиса, углубленного недавним землетрясением, правительство делает все возможное для восстановления мирной жизни на освобожденных территориях, возвращения беженцев и экономического возрождения страны. А вот инициаторы различных антисирийских инициатив этому процессу никак не способствуют. Особенно циничным является использование в качестве средства давления на правительства гуманитарных вопросов, для эффективного решения которых необходимо сотрудничество, а не конфронтация. 

Более того, основные проблемы в области прав человека в Сирии происходят именно из-за иностранной оккупации, воздушных ударов т.н. «иностранной коалиции», разгула террористических формирований на неподконтрольных Дамаску территориях, которые ответственны за большинство совершаемых преступлений, в т.ч. убийства, похищения, секснасилие, вербовку детей, работорговлю. Не говоря уже о продолжающейся годы ужасающей ситуации в лагерях «Рукбан» «Аль-Хоуль» и «Рас» на контролируемой США территории. 

Говоря о судьбе пропавших без вести давайте не забывать и пропавших в результате авиаударов коалиции; и тех, кто сгинул в результате уничтожения коалицией г.Ракки в 2017 г., среди которых тысячи детей и женщин; и тех, кто пропал в оккупированных США и их союзниками территориях, особенно в печально известном статистикой исчезновений «Аль-Хоуле»; и тех, кто исчез в захваченном террористами Идлибе, и тех, кто пропал в зоне незаконной военной оккупации на Севере страны. Не стоит игнорировать и тысячи незаконно задержанных американскими силами сирийцев в Аль-Танфе. 

В конкретном плане по активизации усилий по поиску пропавших без вести в Сирии отмечаем, что любая подобная деятельность должна вестись с согласия и в координации с Дамаском. Иначе она будем бессмысленна и неэффективна. В этой контексте отмечаем сотрудничество Правительства Сирии и МККК, который обладает, в отличие от УВКПЧ, мандатом по пропавшим без вести. Кроме того, этим вопросом занимается также соответствующая Рабочая группа в рамках Астанинского формата, благодаря которой уже удалось освободить более 130 человек. Как видите, работа по прояснению судеб пропавших ведется активно, даже несмотря на санкции Запада, из-за которых нормальная работа по идентификации тел и анализу ДНК затруднена. 

Резюмируя. Чтобы в действительности решить проблему пропавших без вести нужно развивать предметное сотрудничество с Дамаском, устранить односторонние санкции, негативно влияющие на эту работу, а также прекратить иностранную оккупацию страны и репатриировать находящихся там иностранных граждан, прежде всего, женщин и детей.

Советовали бы государствам, предлагающим создать очередной бессмысленный политический механизм, заняться именно этим. 

Благодарю за внимание.