Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова при голосовании по проекту резолюции 74-й сессии ГА ООН «Поощрение ответственного поведения государств в киберпространстве в контексте международной безопасности»

Г-жа Председатель,

Уважаемые коллеги,

Российская Федерация хотела бы разъяснить свою позицию при голосовании по проекту резолюции 74-й сессии ГА ООН «Поощрение ответственного поведения государств в киберпространстве в контексте международной безопасности» (документ L.49/Rev.1).

С самого начала этой сессии Первого комитета мы выступали за восстановление консенсуса по теме международной информационной безопасности (МИБ) в ООН на основе принятия одной, общей для всех резолюции. Мы уверены, что это единственный логичный путь возвращения дискуссии по этой важной для международной безопасности теме на консенсусные рельсы.

Неоднократно мы предлагали американской стороне совместно выработать проект такой резолюции. США от этого варианта отказались. Вместо этого они вновь, как и в прошлом году, выступили с отдельным документом по тому же самому пункту повестки дня.

К сожалению, мы вновь становимся свидетелями умышленного повтора прошлогоднего прецедента, подрывающего единство международного сообщества по вопросам МИБ в ООН.

Проект нашей резолюции нацелен на закрепление и развитие переговорного процесса в рамках ООН по этой теме. Убеждены, что он должен восприниматься как единое целое, преследовать одни и те же миротворческие, конструктивные цели в информпространстве и самое главное – иметь непрерывный и преемственный характер.

Американский документ основан на другой логике – логике раскола международного сообщества на два трека «с ограниченным сроком годности». При этом Рабочая группа открытого состава (РГОС) и Группа правительственных экспертов (ГПЭ) «уравниваются в правах», хотя первая уже провела два успешных заседания, а ГПЭ начнет работу только в декабре, и сейчас говорить о том, насколько успешной она будет, преждевременно. Непонятен нам и избыточный акцент, который делается в инициативе США на формате ГПЭ, в котором принимают участие лишь 25 экспертов в личном качестве.

России был предложен псевдо-компромисс: мы должны принять все американские поправки к нашему проекту и поддержать американский документ. Но что реально стоит за этими «поправками»? Например, нам предлагают убрать фразу о том, что ГА ООН озабочена наращиванием киберпотенциала в военных целях. Или еще одна идея: включить в текст нашей резолюции формулировки, которые хоть и завуалированно, но вполне очевидно подразумевают легитимизацию использования информационно-коммуникационных технологий в наступательных военных целях. Россия, как государство, не на словах, а на деле стремящееся к укреплению международной безопасности, на такое пойти на может, равно как и принять предложения, по сути, девальвирующие роль ооновского переговорного процесса по МИБ.

Убеждены, что реальный консенсус вокруг этой темы в ГА ООН возможен только на основе одного общего документа, выдержанного в миролюбивом, конструктивном и сбалансированном ключе. Данный подход получил позитивный отклик большинства государств. Данный подход отражен и в российском проекте соответствующей резолюции. Призываем государства-члены ООН, заинтересованные в восстановлении реального консенсуса по МИБ, поддержать российский проект резолюции и вынести справедливое и объективное решение американскому документу L.49/Rev.1.

Спасибо за внимание.