Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации В.Н.Лапутина в ходе основной части 77-й сессии Пятого комитета ГА ООН по пункту повестки дня 138 «Бюджет по программам на 2023 год: пересмотр сметы расходов с учетом резолюций и решений Совета ООН по правам человека»

Г-н Председатель,

Прежде всего хотел бы поблагодарить Вице-председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) г-жу Джулиану Гаспар Руас и Секретариат в лице г-на Яна Хуйсмана за представление докладов.

Принятие на 49-й сессии и 34-й специальной сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) резолюций 49/1 и S-34/1 стало квинтэссенцией антироссийских усилий киевского режима и коллективного Запада. Цель такой затеи очевидна – отвлечь внимание международного сообщества от преступлений киевских властей, возложив при этом всю вину на Российскую Федерацию.

Как подчеркнул Президент Российской Федерации В.В.Путин, с момента развязывания Украиной войны в Донбассе продолжаем собирать доказательства преступлений киевского режима и направлять их в профильные международные институты. Однако в большинстве из них, включая СПЧ, которые сегодня выступают в качестве обвинителей, делали вид, будто все они разом ослепли и оглохли. И только после начала специальной военной операции СПЧ, а также другие правозащитные организации внезапно «прозрели» и беззастенчиво стали демонстрировать свою циничную ангажированность и предвзятость.

Создание т.н. «независимой международной комиссии по расследованиям на Украине» является очередным инструментом нечистоплотного давления. Российская Федерация не признает «независимую международную комиссию по расследованиям на Украине» и полностью отказалась от сотрудничества с указанной структурой.

В отношении принятой на 51-й сессии СПЧ резолюции 51/25 хотели бы отметить, что ее текст построен на уже известных инсинуациях Запада относительно преследований представителей гражданского общества, активистов, правозащитников, а также секс-меньшинств. Ничего общего с заботой о правах человека в целом и россиян в частности эта инициатива не имеет. Речь идет о попытке создания еще одного – совершенно лишнего – рычага для оказания давления на Россию на правозащитном направлении.

Российская Федерация никогда не уклонялась от обсуждения самых острых правозащитных вопросов, в том числе по линии взаимодействия со специальными процедурами СПЧ и договорными органами. Наша аргументация по проблемам, упоминаемым в резолюции 51/25, хорошо известна, отражена во многих докладах и документах.

Очевиден разрушительный потенциал этого конфронтационного и однобокого решения для всего правозащитного направления деятельности ООН. Это очередной шаг в стратегии Запада по превращению СПЧ и правозащитной системы ООН в целом в инструмент обслуживания интересов одной группы стран. На месте Российской Федерации может оказаться любое государство, суверенную политику которого Запад сочтет неугодной в соответствии со своим «порядком, основанном на правилах».

Неприемлем инструментализацию коллективным Западом тематики прав человека, в том числе через СПЧ, в целях посягательства на суверенитет государств, оправдания западного политического, финансово-экономического и идеологического доминирования. Эти злоупотребления необходимо прекратить.

Российская Федерация категорически отвергает финансирование из регулярного бюджета ООН резолюций СПЧ 49/1, S-34/1 и 51/25.

Благодарю Вас.