Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответное слово заместителя руководителя российской делегации К.В.Воронцова в ходе общеполитических прений в Первом комитете 77-й сессии ГА ООН (5 пленарное заседание)

Г-н Председатель,

В связи с обвинениями со стороны стран Запада в адрес России относительно угроз ядерным оружием хотели бы заявить, что это не более чем элемент оголтелой антироссийской кампании. В не искажённой западной пропагандой реальности всё обстоит иначе.

Российские доктринальные установки в области ядерного сдерживания очерчены предельно чётко, не позволяют расширительного толкования и носят сугубо оборонительную направленность. Официальная риторика России по данной проблематике не выходит за рамки данных установок и полностью соответствует международным обязательствам нашей страны.

В настоящее время обстановка в области международной безопасности деградировала до опасного предела. По вине Запада на европейском пространстве разразился серьёзнейший кризис с вовлечением ядерных держав. На этом фоне российские официальные лица были вынуждены несколько раз обращаться к теме возрастания ядерных рисков.  Эти заявления делались с очевидной проекцией на США и НАТО. Их враждебная экспансия с созданием антироссийского плацдарма на Украине поставила под угрозу коренные интересы безопасности России, вынудила нас решительно реагировать. В свою очередь Запад попытался балансировать на грани военного столкновения, что означало бы прямой вооружённый конфликт ядерных держав. Похоже, США и их союзники уверовали в свою способность в любых обстоятельствах контролировать эскалацию и оказывать силовое давление на Россию без ущерба для себя. Это опаснейшее заблуждение, чреватое неконтролируемым скатыванием в пропасть и катастрофическими последствиями.

Именно в этом состоит суть наших сигналов и предупреждений Западу. Это не язык угроз, а классическая логика сдерживания.

Однако наши сигналы на Западе злонамеренно передёргивают в пропагандистских целях. Так, ради нагнетания антироссийской истерии в искажённом свете было представлено решение Президента России временно перевести силы сдерживания на особый режим дежурства. Однако в реальности речь шла исключительно о расширении состава дежурных смен в командных пунктах. Это означает, что была повышена бдительность на фоне конфронтационных заявлений и действий западных ядерных стран. Никаких  мер по усилению группировки сил и средств ядерного сдерживания не принималось. К слову, это признаётся и западными военными.

В то же время нами фиксировались признаки, свидетельствующие о повышении активности ядерных сил западных стран. Отличились на Западе и в плане безответственной риторики. Так, буквально неделю назад  представители США фактически угрожали через СМИ возможностью нанесения по столице России обезглавливающего удара. Причём это прозвучало не из уст политиков, а от военных. Если в Вашингтоне считают подобную риторику ответственной и допустимой, то в этом зале подавляющее число стран с этим не согласится.

Для минимизации ядерных рисков все страны ядерной «пятёрки» должны на деле сохранять приверженность постулату о недопустимости ядерной войны, подтверждённому в совместном заявлении от 3 января. С обострением украинского кризиса, произошедшим по вине киевского режима и его западных покровителей, содержание указанного заявления лишь приобрело дополнительное звучание. В соответствии с изложенной в документе логикой необходимо предотвратить любую военную конфронтацию между ядерными державами, так как она чревата глобальной катастрофой. Именно к этому мы и призываем.

Однако слышны призывы и диаметрально противоположного свойства. В частности, накануне прозвучали совершенно неадекватные и абсолютно неприемлемые заявления киевского режима о необходимости превентивных ядерных ударов стран НАТО по России. В обязательном порядке отследим и учтём реакцию западных кураторов Киева. Важно понимать, действовал ли он и в данном случае с их ведома и согласия.

Благодарю за внимание.