Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова в ходе первой части возобновленной 77-й сессии Пятого Комитета ГА ООН по пункту повестки дня «Управление людскими ресурсами»

Г-н Председатель,

Позвольте поблагодарить помощника Генсекретаря по управлению людскими ресурсами (УЛР) г-жу Марту Элену Лопес и ее коллег за подготовку и представление кадровых докладов, инспектора Объединенной инспекционной группы г-жу Генке Рошер за проведенный обзор функционального звена по вопросам этики в системе ООН, а также председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) г-на Абдаллу Башара Бонга за озвученные рекомендации и замечания Комитета. 

В последний раз государства-члены согласовали полноценную резолюцию по УЛР на 71-й сессии. На протяжении последних лет мы весьма скрупулёзно обсуждали порядка 50 докладов по кадровым вопросам. 
К сожалению, договориться на основе старых предложений Генсекретаря нам так и не удалось, однако это не значит, что наша работа была безрезультатной.

Мы с удовлетворением отмечаем, что несмотря на отсутствие новых поручений в 2022 г. Генсекретарь опирался на мнение делегаций Пятого комитета. Стратегия по дальнейшему осуществлению реформ системы УЛР на период 2023-2026 гг. содержит элементы, которые в прошлом практически были одобрены всеми государствами-членами. Например, важность многоязычия в кадровом многообразии.

Однако есть и пробелы. Консенсус по дополнительной поддержке стажеров ООН существовал чуть ли не с 75-й сессии, но Секретариат по-прежнему не отразил решения существующих проблем. 

Прогресс по выполнению поручений государств-членов также существенно разнится. Заметны успехи Генсекретаря на гендерном направлении, однако положение дел по достижению справедливой географической представленности оставляет желать лучшего. 

Важно более четко излагать критерии и внутренние правила, используемые при определении проступков, а также виды проступков, влекущих за собой увольнение со службы. В дисциплинарном производстве следует последовательно придерживаться надлежащей правовой процедуры, а в случае необходимости – дорабатывать ее. Государства-члены и ККАБВ неоднократно обращали внимание Секретариата на недопустимо низкое число назначений сотрудников из непредставленных и недопредставленных стран на должности, подлежащие географическому распределению. Надлежащие меры ответственности руководителей подразделений за несоблюдение данного требования так и не предложены.

Г-н Председатель,

Нам необходимо прояснить, что конкретно ожидается от Генассамблеи. Мы готовы обсуждать намеченные Секретариатом долгосрочные цели по УЛР – разнообразие, гибкость, подотчетность. Однако у нас отсутствует информация о практической реализации некоторых инициатив. Принятие докладов 
к сведению – больше Генсекретарь ни о чем не попросил – очевидно даст «зеленый свет» новому подходу к мобильности, программе «Отбора персонала 2.0», наверняка чему-то еще. Речь идет о широкомасштабных изменениях по всему Секретариату, которые в каждом отдельном случае должны одобряться государствами-членами. Вместо этого доклады почему-то имеют исключительно уведомительный характер.

Российская делегация готова к детальному обсуждению УЛР в ходе консультаций Пятого комитета.

Благодарю за внимание.