Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Г.М.Хусановой 
на ежегодной сессии 2018 года Исполнительного совета 
Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав 
и возможностей женщин по пункту 2 повестки дня 
«Ежегодный доклад Исполнительного директора»

Г-жа Председатель,

В первую очередь хотели бы поздравить г-жу Асу  Регнэр с назначением на должность помощника Генерального секретаря и заместителя Исполнительного директора Структуры «ООН-женщины» и выразить надежду на то, что она будет придерживаться сбалансированного подхода к тематике гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин с учетом культурных, традиционных и религиозных устоев государств-членов ООН.

Г-жа Председатель,

Г-жа заместитель Генерального секретаря/Исполнительный директор,

Мы признательны за представленный нашему вниманию доклад о реализации Стратегического плана на 2014-2017 годы.

Очевидно, что Структура «ООН-женщины» приложила немало усилий на благо женщин за минувшие четыре года, однако многое еще предстоит сделать, поскольку ни одна страна в мире не достигла подлинного гендерного равенства.

Мы выступаем за достижение гендерного равенства в процессе эволюции и против искусственных мер, нацеленных лишь на достижение количественного результата. Так, при обеспечении женщинам равных прав и возможностей внимание должно уделяться развитию их потенциала и наращиванию необходимых для их конкурентоспособности навыков и квалификации.

Стремление к паритету в системе ООН – благая цель, однако она не должна достигаться за счет отбора по половому признаку в ущерб компетенции, профессионализму и эффективности назначаемых и нанимаемых сотрудников. Именно этот принцип заложен в ст. 101 Устава ООН. Кроме того, хотели бы обратить внимание на то, что в самой Структуре «ООН-женщины» паритет отсутствует, поскольку в ее штате преобладают женщины. Аргументы о том, что Структура «балансирует» другие подразделения и органы системы ООН или что преобладание женщин обусловлено курируемой тематикой, противоречат активно продвигаемому тезису о необходимости привлечения большего числа мужчин к усилиям по улучшению положения женщин.

Г-жа Председатель,

Положительно оцениваем стремление Структуры к слаженности и повышению эффективности работы системы ООН, как это предусмотрено Четырехгодичным всеобъемлющим обзором политики в области оперативной деятельности (QCPR) и резолюцией ГА по репозиционированию системы развития ООН. Однако крайне важно, чтобы эти усилия не привели к смешению мандатов.

Отмечаем эффективность совместной работы структур, фондов, программ и агентств системы ООН, при этом каждый участник этого процесса должен действовать строго в рамках своего мандата и вносить вклад в общие усилия по вопросам, входящим в его компетенцию.

Г-жа Председатель,

В целом высоко оцениваем работу Структуры по координации деятельности ООН на гендерном направлении, в том числе по учету гендерных аспектов в стратегиях и программах системы ООН. Тем не менее оговоримся, что результаты приносит не количество, а качество. Упоминание гендерных аспектов в том или ином документе или программе не должно становиться самоцелью, стоит уделять особое внимание положению женщин там, где оно недостаточно.

Отмечаем вклад Структуры «ООН-женщины» в работу межправительственных механизмов, в частности обратили внимание на техническое и вспомогательное содействие государствам в ходе 62-й сессии Комиссии ООН по положению женщин (КПЖ), в рамках которой были одобрены Согласованные выводы по теме «Проблемы и возможности в деле достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и девочек в сельских районах».

Одновременно призываем Структуру оптимизировать формат привлечения представителей гражданского общества и заинтересованных сторон к работе Комиссии. Увеличивающееся из года в год число неправительственных участников сессий КПЖ уже привело к ощутимым логистическим сложностям как для деятельности Комиссии, включая проведение мероприятий «на полях», так и для работы ООН в целом.

Г-жа Председатель,

Убеждены, что Структура «ООН-женщины» должна строго придерживаться своего мандата, избегая его расширительного толкования, и проводить свою деятельность «на местах» с согласия и по запросу принимающих государств, в том числе в части, касающейся расширения потенциала гражданского общества и взаимодействия с ним.

Принимая во внимание различные приоритеты и проблемы государств в контексте расширения прав и возможностей женщин, призываем Структуру «ООН-женщины» уделять должное внимание и сбалансированно подходить ко всем сферам ее деятельности, обозначенным в Стратегическом плане на 2018-2021 год.

Г-жа Председатель,

В заключение хотели бы вновь заверить, что Российская Федерация продолжит эффективно взаимодействовать со Структурой «ООН-женщины» в целях достижения подлинного гендерного равенства, а также Цели устойчивого развития № 5 по обеспечению гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек. Также хотели бы заверить г-жу А.Регнэр в готовности к конструктивному взаимодействию по широкому кругу вопросов, касающихся положения женщин, и пожелать ей успехов на этой важной должности.

Благодарю за внимание.