Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Г.В.Устинова на заседании Второго комитета 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН по п. 25 «Оперативная деятельность в целях развития»

Уважаемый г-н Председатель,

Приоритетом в повестке дня оперативной деятельности системы развития ООН является инициированная в текущем году реформа.

Рассчитываем, что все этапы реформирования системы развития, в том числе, реализация «имплементационного плана» Генсекретаря ООН по системе резидентов-координаторов, диалог по финансированию, формирование нового органа общесистемной оценки, разработка рекомендаций по совершенствованию регионального измерения и реструктуризация Департамента по экономическим и социальным вопросам будут организованы на основе принципов полной прозрачности и инклюзивности. Страны-члены должны быть последовательно и детально информированы о проводимой Секретариатом в этом контексте работе.

Исходим из того, что последующая реструктуризация СР будет проводиться в соответствии с Четырехгодичным всеобъемлющим обзором политики в сфере оперативной деятельности, который является ключевым механизмом, определяющим основные параметры и характеристики оперативной деятельности.

Дополнением этих усилий должны стать регулярные брифинги о функционировании Управляющего комитета старших должностных лиц (Steering Committee of Principals), рассматривающего вопросы взаимодействия гуманитарной деятельности и содействия развитию. Комитет является важным элементом реформенной повестки Генсекретаря, однако, к сожалению, никакой конкретной информации о его работе пока предоставлено не было.

В русле реализации положений резолюции ГА ООН 72/279 о реформе системы развития наиболее подходящей площадкой для обсуждения странами-членами конкретных шагов на этом направлении является оперативный сегмент ЭКОСОС. В его задачу входит формулирование общесистемных рекомендаций программам, фондам и специализированным учреждениям системы развития. Считаем контрпродуктивным использование для указанных целей площадок исполнительных советов оперативных агентств, так как это отвлекает от их основной функции - контроля за функционированием индивидуальных организаций.

Г-н Председатель,

Очевидно, что одним из главных вызовов реализации реформы остается финансовый вопрос. Россия готова к конструктивному диалогу по определению параметров финансирования обновленной системы РК, а также модальностей «финансового пакта», основанного на принципе добровольности.

В среднесрочном плане рассчитываем на то, что дивиденды (efficiency gains), которые являются одной из основных целей реформы системы развития, покроют финансовые затраты на нее. Исходим из того, что эти средства будут использованы для поддержки нового поколения резидентов-координаторов, а в перспективе – позволят получить необходимое финансирование и отказаться от дополнительных сборов, повысив тем самым интерес к поддержке системы-развития со стороны заинтересованных сторон. Рассчитываем на предоставление Секретариатом сведений о ходе получения и сбора этих сэкономленных средств.

Что касается организационных вопросов, считаем, что встреча с РК в прошлую пятницу была полезной инициативой, которой, однако, уже не первый раз уделяется необъяснимо мало времени, что превращает ее в формальность. Будем признательны за продолжение практики организации такого рода встреч с достаточным временем для дискуссий, например, «на полях» оперативного сегмента ЭКОСОС.

Г-н Председатель,

Приветствуем расширение и совершенствование форм и механизмов взаимодействия между развивающимися странами. В контексте предстоящей Конференции ООН высокого уровня по сотрудничеству Юг-Юг (СЮЮ) в Буэнос-Айресе убеждены, что повестка дня этой платформы сотрудничества должна и впредь определяться странами Юга и основываться в первую очередь на принципах уважения суверенитета, национальной ответственности и независимости, равноправия, невмешательства во внутренние дела и взаимной выгоды.

Благодарю Вас.