Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя РФ С.Б.Кононученко на презентации доклада Генсекретаря по репозиционированию системы развития ООН

Уважаемая г-жа Председатель,

Благодарим Генерального секретаря Антонио Гутерриша за представление доклада по репозиционированию системы развития (СР) ООН.

Мы продолжаем анализировать пакет предложений. Для лучшего понимания их сути хотели, чтобы был прояснен ряд  важных моментов.

1. По системе резидентов-координаторов (РК). В докладе говорится о нескольких линиях подотчетности: новому независимому Управлению по координации оперативной деятельности (ДОКО), Первому заместителю Генсекретаря и Генсекретарю. Хотелось бы понять, чем продиктована необходимость столь сложной системы? Кто реально будет осуществлять надзор за работой РК, регулировать соответствие их деятельности требованиям Четырехгодичного обзора оперативной деятельности (ООД)?

Какова роль стран-членов в плане контроля за общесистемной деятельностью системы РК с учетом того, что содержание РК предлагается полностью переложить на наши плечи? Почему в таком случае не предусмотрена подотчетность РК Экономическому и Социальному Совету?

Определенные вопросы вызывают предложения по укреплению полномочий РК. Как замыкание на резидентов-координаторов функции посредника между страновой командой ООН и национальным правительством позволит более эффективно выстроить работу «в поле» и избежать политизации его деятельности? Что произойдет, если программная страна, к примеру, не согласится по каким-либо причинам аккредитовать у себя резидента-координатора? Будет ли его отсутствие означать заморозку программной деятельности ООН в стране? Что подразумевает право по «проверке» (vetting) межагентстких совместных фондов на страновом уровне, и не приведет ли это к конфликту обязательств агентств по финансовой отчетности перед собственными штаб-квартирами?

Каким образом планируется проводить отбор советников в команду РК – будут ли это эксперты системы ООН или специалисты со стороны, например, эксперты страны-получателя содействия?

Остаются вопросы и о расходах на РК. Пока РК относятся к Программе развития ООН (ПРООН), использование ими различных ресурсов Программы на страновом уровне воспринимается как сам собой разумеющийся факт. Что произойдет, когда активы Организации станут для команды резидентов-координаторов полностью платными? Во сколько нам обойдется обеспечение безопасности как самого РК, так и команды его советников?

2. По слиянию Исполсоветов. Как предлагается преодолеть численную и качественную разницу в членстве существующих Исполсоветов для объединения их в один орган без подрыва легитимности существующего механизма принятия решений?

3. По организационным нововведениям – каким образом предлагается учреждать общие вспомогательные офисы (common back offices) для страновых команд? С учетом того, что внутренние системы учета ресурсов у агентств Системы развития сильно разнятся – как на практике планируется обеспечивать совместимость их цифровых стандартов? И сколько времени на это потребуется?

Какова цель создания независимого офиса по общесистемной оценке? Почему нельзя добиться тех же результатов путем укрепления или слияния существующих структур – Группы оценки ООН (ЮНЕГ) и Объединенной инспекционной группы (ОИГ), особенно на фоне остальных инициатив по консолидации различных инструментов Системы Развития?

Какие меры предпринимаются для выполнения мандатов Обзора по повышению прозрачности и подотчетности Координационного совета руководителей (КСР) и его подразделений? Как нас собираются информировать о результатах работы Совместного руководящего комитета по гуманитарным вопросами и развитию?

Г-жа Председатель,

На кону стоит очень много, и для принятия взвешенного решения о дальнейшей судьбе СР мы не можем позволить себе ограничиваться теоретическими умозаключениями. В связи с этим мы рассчитываем на получение исчерпывающей информации по существу поднятых сегодня делегациями вопросов.

Со своей стороны по-прежнему привержены линии на сохранение открытого и конструктивного диалога, в том числе в рамках предстоящих межправительственных консультаций по реформенному пакету.

Благодарю Вас.