Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации С.Б.Кононученко на ежегодной сессии 2018 г. Исполнительного совета Программы развития ООН (ПРООН), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в ходе диалога с Администратором ПРООН
Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемый г-н Администратор,
Стратегический план Программы на 2018-2021 гг. заложил хорошую основу для наращивания вклада ПРООН в международные усилия по стимулированию социально-экономического развития в развивающихся странах. Этот документ также будет способствовать интегрированию в национальные стратегии развития подходов в интересах реализации Целей устойчивого развития, приоритетной из которых является задача по борьбе с нищетой.
Мы приветствуем оказанную программным странам помощь в обеспечении доступа к надежным источникам финансирования, создании новых рабочих мест, разработке планов действий по выполнению нерешенных задач Декларации тысячелетия, налаживании партнерств, в том числе в целях смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним. Хотели бы особо отметить прогресс в области раннего восстановления и возвращения на путь устойчивого развития.
Вместе с тем по-прежнему считаем, что тематика предотвращения конфликтов, которая часто встречается в различных материалах и докладах Программы, в частности, в контексте описания целевых показателей Стратегического плана, не входит в мандат Программы.
В соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности несет главную ответственность за обеспечение мира и безопасности. Напоминаем, что в соответствии с решением Исполсовета 2017/30 ПРООН не должна без соответствующего межправительственного мандата заниматься вопросами, связанными с компетенцией СБ, а ее деятельность должна концентрироваться на областях, непосредственно относящихся к трем компонентам устойчивого развития (экономическому, социальному и природоохранному). Мы призываем руководство ПРООН четко придерживаться этих руководящих принципов.
Г-н Председатель,
По нашим оценкам, резолюция ГА ООН по репозиционированию системы развития Организации будет иметь серьезные последствия, напрямую затрагивающие деятельность Программы. В первую очередь, это касается создания независимой системы резидентов-координаторов. И хотя эти последствия еще предстоит проанализировать и оценить в полной мере, мы готовы плотно работать с руководством ПРООН и Секретариатом ООН для согласования «дорожной карты» Генсекретаря.
Хотели бы подчеркнуть, что последующие мероприятия по реализации реформы не должны проводиться за счет ПРООН, а высвобождаемые в процессе отделения резидентов-координаторов средства должны быть переориентированы на поддержку руководящих представителей Программы в рамках страновых команд ООН, а также на программную деятельность в наиболее нуждающихся странах.
Не секрет, что в течение процесса обсуждения реформы системы развития Россия без энтузиазма относилась к идее отделения резидентов-координаторов от Программы. Рассчитываем, что в ходе институционализации этого нового института опыт ПРООН в координации оперативной деятельности будет оставаться востребованным. Рассчитываем, что за Администратором ПРООН в его качестве заместителя Председателя Группы развития ООН сохранятся вопросы руководства взаимодействием с независимым, как говорится в этой резолюции - stand-alone, Офисом по координации оперативной деятельности (ДОКО) и администрирования системы резидентов-координаторов.
Убеждены, что ПРООН является ведущим агентством по координации усилий в рамках всей системы развития. В связи с этим призываем руководство Программы организовывать регулярные брифинги для стран-членов о ходе разработки программ в целях поддержки реализации Целей устойчивого развития на страновом уровне. Важно поддерживать самые высокие стандарты прозрачности и подотчетности, а также развивать инновационные партнерства и привлекать частный сектор для содействия в реализации основной программной деятельности.
Г-н Председатель,
Поддерживаем меры по обеспечению финансовой устойчивости ПРООН, укреплению ее организационной эффективности и сокращению коэффициента расходов на управление. Приветствуем усилия по обеспечению сбалансированного институционального бюджета. Это позволило решить проблему дефицита и укрепить финансовое положение агентства.
В то же время на повестке дня остается важный нерешенный вопрос, связанный с политикой покрытия расходов. Рассчитываем на продолжение диалога в рамках Исполнительных советов программ и фондов для принятия взвешенного решения по этой теме. Призываем страны своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства по установленной гармонизированной ставке возмещения.
В заключение хотел бы отметить, что Российская Федерация намерена укреплять стратегическое сотрудничество с Программой развития ООН, которая является нашим ключевым партнером в осуществлении Целей устойчивого развития. На этом направлении будем активнее задействовать потенциал Трастового фонда Россия-ПРООН.
Хотели бы особо поблагодарить Администратора ПРООН А. Штайнера за конструктивное участие в Петербургском международном экономическом форуме.
Благодарю Вас.