Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации С.Б.Кононученко на ежегодной сессии 2018 г. Исполнительного совета Программы развития ООН (ПРООН), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в ходе диалога с Администратором ПРООН

Уважаемый г-н Председатель,

Уважаемый г-н Администратор,

Стратегический план Программы на 2018-2021 гг. заложил хорошую основу для наращивания вклада ПРООН в международные усилия по стимулированию социально-экономического развития в развивающихся странах. Этот документ также будет способствовать интегрированию в национальные стратегии развития подходов в интересах реализации Целей устойчивого развития, приоритетной из которых является задача по борьбе с нищетой.

Мы приветствуем оказанную программным странам помощь в обеспечении доступа к надежным источникам финансирования, создании новых рабочих мест, разработке планов действий по выполнению нерешенных задач Декларации тысячелетия, налаживании партнерств, в том числе в целях смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним. Хотели бы особо отметить прогресс в области раннего восстановления и возвращения на путь устойчивого развития.

Вместе с тем по-прежнему считаем, что тематика предотвращения конфликтов, которая часто встречается в различных материалах и докладах Программы, в частности, в контексте описания целевых показателей Стратегического плана, не входит в мандат Программы.

В соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности несет главную ответственность за обеспечение мира и безопасности. Напоминаем, что в соответствии с решением Исполсовета 2017/30 ПРООН не должна без соответствующего межправительственного мандата заниматься вопросами, связанными с компетенцией СБ, а ее деятельность должна концентрироваться на областях, непосредственно относящихся к трем компонентам устойчивого развития (экономическому, социальному и природоохранному). Мы призываем руководство ПРООН четко придерживаться этих руководящих принципов.

Г-н Председатель,

По нашим оценкам, резолюция ГА ООН по репозиционированию системы развития Организации будет иметь серьезные последствия, напрямую затрагивающие деятельность Программы. В первую очередь, это касается создания независимой системы резидентов-координаторов. И хотя эти последствия еще предстоит проанализировать и оценить в полной мере, мы готовы плотно работать с руководством ПРООН и Секретариатом ООН для согласования «дорожной карты» Генсекретаря.

Хотели бы подчеркнуть, что последующие мероприятия по реализации реформы не должны проводиться за счет ПРООН, а высвобождаемые в процессе отделения резидентов-координаторов средства должны быть переориентированы на поддержку руководящих представителей Программы в рамках страновых команд ООН, а также на программную деятельность в наиболее нуждающихся странах.

Не секрет, что в течение процесса обсуждения реформы системы развития Россия без энтузиазма относилась к идее отделения резидентов-координаторов от Программы. Рассчитываем, что в ходе институционализации этого нового института опыт ПРООН в координации оперативной деятельности будет оставаться востребованным. Рассчитываем, что за Администратором ПРООН в его качестве заместителя Председателя Группы развития ООН сохранятся вопросы руководства взаимодействием с независимым, как говорится в этой резолюции - stand-alone, Офисом по координации оперативной деятельности (ДОКО) и администрирования системы резидентов-координаторов.

Убеждены, что ПРООН является ведущим агентством по координации усилий в рамках всей системы развития. В связи с этим призываем руководство Программы организовывать регулярные брифинги для стран-членов о ходе разработки программ в целях поддержки реализации Целей устойчивого развития на страновом уровне. Важно поддерживать самые высокие стандарты прозрачности и подотчетности, а также развивать инновационные партнерства и привлекать частный сектор для содействия в реализации основной программной деятельности.

Г-н Председатель,

Поддерживаем меры по обеспечению финансовой устойчивости ПРООН, укреплению ее организационной эффективности и сокращению коэффициента расходов на управление. Приветствуем усилия по обеспечению сбалансированного институционального бюджета. Это позволило решить проблему дефицита и укрепить финансовое положение агентства.

В то же время на повестке дня остается важный нерешенный вопрос, связанный с политикой покрытия расходов. Рассчитываем на продолжение диалога в рамках Исполнительных советов программ и фондов для принятия взвешенного решения по этой теме. Призываем страны своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства по установленной гармонизированной ставке возмещения.

В заключение хотел бы отметить, что Российская Федерация намерена укреплять стратегическое сотрудничество с Программой развития ООН, которая является нашим ключевым партнером в осуществлении Целей устойчивого развития. На этом направлении будем активнее задействовать потенциал Трастового фонда Россия-ПРООН.

Хотели бы особо поблагодарить Администратора ПРООН А. Штайнера за конструктивное участие в Петербургском международном экономическом форуме.

Благодарю Вас.