Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Заявление Постоянного представительства Российской Федерации при ООН

Выражаем разочарование и возмущение в связи с заявлением Постпредства США при ООН от 27 июня по случаю проведения в ООН Конференции высокого уровня по контртерроризму (28-29 июня).

Историческое решение Генерального секретаря ООН собрать за одним столом руководство антитеррористических ведомств государств-членов ООН и его призыв о создании нового партнерства во имя борьбы с террористической угрозой изначально восприняли в Вашингтоне как посягательство на мнимое «лидерство» США в этой сфере. Не сумев заставить ООН плясать под свою дудку, американская сторона решила перейти от интриг и шантажа к оскорблениям и провокациям.

Выделим два ключевых лживых элемента заявления. Во-первых, организатор мероприятия – Управление ООН по контртерроризму (УКТ) – якобы приняло «беспрецедентное и несостоятельное» решение отказать представителям гражданского общества в участии в наиболее важных встречах Конференции. Во-вторых, в Постпредстве США опять нашли во всем «след Москвы» - на Секретариат ООН, мол, оказывали давление «нечистоплотные государства, не заслуживающие доверия в борьбе с терроризмом». В списке –Россия, Сирия, Иран, Куба и Венесуэла. США осмелились занести в этот список Россию, Сирию и Иран, находящихся на переднем краю борьбы с терроризмом.

Между тем, по инициативе А.Гутерреша руководство УКТ готовило первый в истории ООН «саммит» глав компетентных ведомств государств-членов загодя и оповестило о его формате в середине мая. Американская реакция, таким образом, запоздала на месяц.

Предполагалось, что под эгидой Всемирной организации будет создана деполитизированная площадка для глав правоохранительных органов и спецслужб для решения практических задач антитеррора. США при поддержке нескольких обычных союзников предложили подключить структуры гражданского общества к обсуждению вопросов сотрудничества разведок, обмена секретной информацией, перехвата боевиков и уголовного правосудия. Абсурдом это посчитали не только мы, но и множество других государств, знающих о борьбе с террористами не понаслышке. Хотелось бы узнать у наших американских коллег: ЦРУ, ФБР и АНБ часто общаются с представителями гражданского общества? Обсуждают с ними оперативные планы? Может быть при этих спецслужбах есть наблюдательные советы из представителей гражданского общества, которые контролируют их работу?

Решение Секретариата ООН сохранить (а не изменить) закрытый формат этих сессий и пригласить НПО на второй день мероприятия стало единственным возможным компромиссом. Но США не любят компромиссы. Даже разумные.

Американская делегация пригрозила понизить уровень своего участия в Конференции. Представители США могут на ней вообще не появляться, если они не настроены бороться с террором сообща. Хотя это им нужно не меньше, чем другим членам международного сообщества.