Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответы Постоянного Представителя В.А.Небензи российским СМИ после заявления группы Постоянных представителей при ООН, посвященного памяти Виталия Чуркина

В.: Несколько слов про Виталия Ивановича. Насколько его сейчас не хватает здесь?

О.: Мы сейчас только что подходили к корреспондентам - вы видели это. Послы, постпреды целого ряда государств, которые работали, дружили с Виталием Ивановичем, уважали его, и вы, наверное, слышали, говорили очень теплые, проникновенные слова о Виталии Ивановиче, отмечали не только его выдающиеся дипломатические качества, но и личные, потому что он был другом практически всего дипкорпуса. Конечно, его не хватает этим людям, они его вспоминают, помнят и чтят в ООН.

В.: Василий Алексеевич, сегодня выступает в Организации Объединенных Наций П.Порошенко. В последнее время участились такие заезды, мероприятия, в том числе с привлечением Генассамблеи. О чем это свидетельствует и какая цель вообще у этого?

О.: Свидетельствует это о том, что приближаются президентские выборы на Украине, и президентская кампания, которую ведет Президент П.Порошенко, докатилась до стен Генеральной Ассамблеи.

В.: Вы примерно с тезисами ознакомились? Это будет опять то же самое, опять Керченский пролив?

О.: Я думаю, что не надо знакомиться с тезисами, чтобы догадываться, о чем будет говорить Президент П.Порошенко. Единственная интрига – какой новый театральный трюк он нам сегодня продемонстрирует.

В.: 23-го числа будет попытка доставки гуманитарной помощи в Венесуэлу. Разные сценарии рассматриваются, в том числе может все горячо обернуться. Россия как-то будет реагировать в Совбезе, если развитие событий пойдет по негативному сценарию?

О.: Надеемся, что негативного сценария не случится. Хотя мы знаем, что этот марш, эта доставка 23 февраля вызывает озабоченность у многих стран, вызывает озабоченность у Генерального секретаря ООН и у нас, разумеется. Мы опасаемся того, что это будет использовано как провокация для разжигания гражданского конфликта в Венесуэле.

В.: Т.н. «механизм Монтевидео» будет как-то сопрягаться с дипломатической работой в Организации Объединенных Наций?

О.: Вы какой «механизм Монтевидео» имеет в виду? Тот, который запустили Уругвай, Мексика и КАРИКОМ? Мы считаем, что это полезная инициатива в отличие от второй, которая тоже почему-то получила название «инициатива Монтевидео».