Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя России при ООН В.А.Небензи по мотивам голосования по проекту резолюции СБ ООН о санкционном режиме СБ ООН в отношении Сомали/Эритреи

Г-н Председатель,

Прежде всего, мне хотелось бы поздравить Эритрею – ее руководство и народ – со снятием санкций по линии СБ ООН. Мы давно говорили о том, что международные ограничения против этой страны являются нерелевантными. Убедительных доказательств поддержки Асмэрой деструктивных сил в регионе за все эти годы так и не представлено. Классификация спора между Джибути и Эритреей в качестве угрозы для международного мира и безопасности, после произошедших на Африканском Роге изменений, также устарела.

Надеемся, что одобрение Советом сегодняшней резолюции станет важной вехой в деле укрепления отношений дружбы и добрососедства в регионе. Не будет преувеличением сказать, что Совет находится в долгу перед Эфиопией и ее премьером Абий Ахмедом, чьи мужественные и решительные действия во многом обеспечили результат сегодняшнего голосования.

Конечно, данная резолюция не решит, как говорится, «одним махом» все застарелые проблемы региона. Рассчитываем, что она, в частности, станет стимулом для продвижения нормализации отношений между Эритреей и Джибути. В то же время считаем, что урегулирование всех оставшихся между этими странами вопросов является компетенцией двусторонней дипломатии. При необходимости стороны могут воспользоваться добрыми услугами посредников, а также другими предусмотренными на этот счет международными механизмами. В этой связи считаем, что навязанная группой стран регулярная и, что самое удивительное, бессрочная отчетность выглядит в качестве более чем избыточного, чрезмерного требования.

Сожалеем, что авторы включили в резолюцию положения, закрепляющие сексуальное и гендерно-мотивированное насилие в качестве отдельного критерия подведения под санкции, несмотря на то, что такого рода деяния укладываются в существующие критерии листинга. Хочу еще раз напомнить: вопросы, связанные с международными санкциями, четко регулируются Главой VII Устава ООН, в котором речь идет о наличии угрозы международному миру и безопасности. Расширительное трактование данного положения несет угрозу потери санкционным инструментом своей эффективности и, что самое главное, правомочности.

Мы уже не раз, на примере других страновых сюжетов, разъясняли негативные последствия такого шага для работы Совета Безопасности. Вновь подчеркну – указанная тематика не является нашей прямой компетенцией. Для обсуждения этих вопросов есть Совет ООН по правам человека или Комиссия ООН по положению женщин. Нужно соблюдать соответствующее «разделение труда».

Благодарю Вас.