Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответные слова Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по гуманитарной ситуации в Сирии

 

Я сожалею, что зал покинула посол С.Пауэр. В последнее время почему-то она избегает прямой публичной полемики со мной. Я об этом сожалею, тем более что мне придется сказать несколько слов в ответ на ее выпады, прозвучавшие в наш адрес.

Посол Пауэр, к сожалению, прибегла к такому методу, который она любит: исказить российскую позицию, как-то абсурдно ее подать и потом сама же критикует свою абсурдную подачу российской позиции. Я обратил внимание на то, что господин О’Брайен ни слова не упомянул в своем выступлении о том, что ни Россия, ни сирийские военно-воздушные силы не бомбят Алеппо больше семи дней. Она говорит, «вы хотите благодарности за это». Да не нужно нам никакой вашей благодарности, но на эту тему государственный секретарь Керри говорил неделями, что надо, чтобы семь дней не было бомбардировок. Наверное, это достаточно важный аспект, если неделями государственный секретарь США об этом говорит. И что же вы считаете, что это показатель объективности ооновского доклада, когда это обстоятельство вообще не упоминается в этом докладе? Когда заместитель Генерального секретаря ООН говорит, что бомбежки продолжаются ежедневно и ежечасно и к тому же добавляет, что чуть ли не химическое оружие сбрасывают на головы мирным жителям Алеппо. Это ваш стандарт объективности? Это не объективность, это, извините – обман!

Теперь по поводу листовки, которую Вы показали. Это, действительно, очень «жаркий» факт – в интернете сразу такие вещи появляются, то есть эта листовка сброшена вчера или сегодня. И даже посол Пауэр пояснила, «это там с российских и сирийских самолетов сбрасывают». Но вот наше военное командование говорит, что наши самолеты в последние семь-восемь дней не приближались ближе чем на 10 км от Алеппо. Американские самолеты, наверное, сбрасывали, понимаете? Или все это фальшивка, которых очень много в интернете и где угодно еще. Поэтому если такую вещь приносят в Совет Безопасности и хотите, чтобы это воспринималось как серьезный какой-то аргумент, то это просто странно. Здесь все-таки я исхожу из того, что мы более серьезные люди. Посол Пауэр сказала, что не выходили мирные жители из Восточного Алеппо, потому что они ужасались перспективе, которая их ожидала – это можно понять. Я с этим полностью согласен, конечно, там страшно и жить и выходить оттуда страшно. Мы предлагали Соединенным Штатам, чтобы наши военные вместе с американскими встали на дороге «Кастелло» и эту артерию можно было бы свободно использовать и для поступления гуманитарных грузов в Восточное Алеппо и для выхода из Восточного Алеппо. Не пошли на это Соединенные Штаты. Что вы тогда сокрушаетесь по поводу гуманитарного положения «что делать, что делать?». Вот мы вам говорили, что делать – российские и американские военные вместе стоят на дороге «Кастелло». Нет, говорят, давайте вы занимайтесь. Русские пусть подвергают себя опасности, становятся под пули террористов, а мы не пойдем на это. Это нечестно получается.

Г-жа Пауэр акцентировала вопрос о том, что жители Западного Алеппо подвергаются ударам. Действительно, в среднем там гибнет 20 человек в неделю. 50-60 человек получают ранения, кроме того, жители находятся под воздействием тяжелейшего психологического прессинга.

Я сожалею, что в зале нет Саманты Пауэр. Несколько дней назад в ходе нашего с ней отдельного разговора она сказала, что США занимаются этим вопросом.

Вы занимаетесь, но ничего не происходит. Нет никакого улучшения. Значит вас не слушают ваши подопечные в Восточном Алеппо, и вы не знаете, как прекратить это безобразие. Что же вы тогда критикуете нас и правительство Сирии, которое пытается подавить этот очаг опасности для жителей Западного Алеппо от террористов и прочих боевиков, разместившихся в Восточном Алеппо?

Вообще говорить о Сирии, говоря только о Восточном Алеппо, нельзя и, кстати сказать, о гуманитарной ситуации, и гибели гражданских лиц, и т.д. Месяца два назад или больше коалиция (говорят, это была французская авиация) нанесла удар по городу Мембидж на севере Сирии. Сообщалось, что погибло больше ста человек – целая деревня была уничтожена. Тогда посол Паэур обещала, что будет расследование – не сообщили, что там произошло, кто бомбил – не сообщили. Недавний факт – два бельгийских самолета также из коалиции разбомбили курдскую деревню, шесть человек погибло, несколько человек ранено. Бельгийцы говорят, что не они. А кто тогда? Пусть расскажет нам коалиция. Почему же возмущаются по поводу нашей бомбардировки и ни слова не говорят о своей. Я уж не говорю о том, что сейчас происходит в Ираке, когда по сообщениям недалеко от г.Киркук совсем недавно погибло почти 50 гражданских лиц, 100 человек было ранено. Давайте устроим по поводу положения в Ираке и по поводу этих бомбардировок брифинг, господин О’Брайен нам весь свой талант оратора, наверняка, продемонстрирует. Совсем недавно в Йемене разбомбили похоронную процессию – 200 человек убито, 500 человек ранено. Английская делегация подготовила заявление с выражением сожаления. Даже осуждения они не в состоянии из себя выдавить в этой связи. Когда мы им сказали, что это слишком слабо, они очень довольные прекратили всю работу над этим заявлением. Почти тысячу человек убили и искалечили, а они об этом сожалеют. Вот такие стандарты. Так что, уважаемые коллеги, грехи многим кому придется отмаливать и по ситуации в Сирии, и по ситуации в Ираке, и по многим другим ситуациям, о которых мы знаем.

 

Ответное слово Постоянного представителя России при ООН В.И.Чуркина постпреду Великобритании при ООН М.Райкрофту на заседании СБ ООН по ситуации в Сирии, 26 октября 2016 г.

 

Относительно реакции Великобритании на трагедию в Йемене.

У меня в руках текст вашего заявления. Всего З абзаца. И это все, что заслуживало то, что произошло? Это уже вторая версия. По итогам нашего замечания. В любом случае, это несерьезный подход.

Об этом мы поговорим в другой раз. Я надеюсь мы в конце концов в таком же формате поговорим о том, что происходит в Йемене, как и в Ираке. Это полезный разговор. Давайте будем проводить все эти обсуждения в открытом формате, по Йемену, по Ираку. Вот Уругвай нам подает пример смелости и выступает всегда первым в открытом формате. 31 октября приедет Исмаил Ахмед, и обсудим в открытом формате то, что происходит в Йемене.

 

Ответное слово Постоянного представителя России при ООН В.И.Чуркина заместителю Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам С.О'Брайену на заседании СБ ООН по ситуации в Сирии, 26 октября 2016 г.

 

В национальном качестве не могу не отметить, что из Вашей реплики ясно, что данных о бомбежках Восточного Алеппо российскими и сирийскими ВВС в последние семь дней у Вас нет. Как нет данных и о том, что в Восточном Алеппо когда-либо использовалось химическое оружие. Я хотел бы отметить это обстоятельство для протокола.