Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление и ответное слово заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.К.Сафронкова на заседании Совета Безопасности ООН по КНДР

Благодарю Вас г-н Председатель,

Признательны помощнику Генерального секретаря ООН господину Мирославу Йенче за брифинг по запуску северокорейской баллистической ракеты. Ситуация требует тщательного изучения и уточнения. Пуск баллистической ракеты с северокорейского полигона был зафиксирован и отслеживался средствами российской системы предупреждения ракетных нападений. По информации Министерства обороны России, которая получена из объективного, технического контроля систем наблюдения установлено, что параметрические данные полета баллистической цели соответствуют тактико-техническим характеристикам баллистической ракеты средней дальности.

Внимательно следим за развитием ситуации на Корейском полуострове. Хотели бы обратить внимание на Совместное российско-китайское заявление по данной проблематике, сделанное в Москве 4 июля сразу после очередного ракетного пуска.

Мы такие действия КНДР считаем неприемлемыми, идущими вразрез с соответствующими резолюциями Совета Безопасности. Россия и Китай настойчиво призвали КНДР неукоснительно соблюдать положения упомянутых резолюций.

Выражаем серьезную озабоченность развитием обстановки на Корейском полуострове и вокруг него. Эскалация военно-политической напряженности в этом регионе, чреватая возникновением вооруженного конфликта, требует от международного сообщества принятия именно коллективных мер по мирному урегулированию ситуации путем диалога и консультаций. Выступаем против любых заявлений и действий, ведущих к напряжению и обострению противоречий, призываем все вовлеченные государства сохранять сдержанность, отказаться от провокационных действий и воинственной риторики, продемонстрировать готовность к диалогу без предварительных условий, сообща прилагать активные усилия по разрядке напряженности.

Российская Федерация и Китайская Народная Республика выдвинули совместную инициативу, основанную на предложенных китайской стороной идеях «двойного замораживания» и «параллельного продвижения» к денуклеаризации Корейского полуострова и формированию на полуострове механизма мира, а также на российском поэтапном плане корейского урегулирования.

Мы призываем КНДР в качестве добровольного политического решения объявить мораторий на испытания ядерных взрывных устройств и испытательные пуски баллистических ракет, а США и Республику Корея соответственно воздерживаться от проведения крупномасштабных совместных учений. Параллельно с этим противостоящие стороны могли бы приступить к переговорам и утвердить общие принципы взаимоотношений, включающих неприменение силы, отказ от агрессии, мирное сосуществование, намерение прилагать усилия по денуклеаризации Корейского полуострова в целях комплексного урегулирования всех проблем, включая ракетно-ядерную.

Все вовлеченные стороны в рамках переговорного процесса в приемлемом для них формате могли бы заняться формированием на полуострове и в Северо-Восточной Азии механизма мира и безопасности и в итоге нормализовать отношения между соответствующими государствами.

Призываем все государства поддержать вышеизложенную инициативу, открывающую реальный путь к урегулированию проблем Корейского полуострова.

Подтверждаем нашу решительную приверженность международному режиму нераспространения ядерного оружия, твердую нацеленности на денуклеаризацию Корейского полуострова и всестороннее и полное выполнение соответствующих резолюций Совета Безопасности. Выражаем намерение совместно с другими заинтересованными сторонами продолжать прилагать усилия для того, чтобы путем диалога и консультаций содействовать сбалансированному снятию существующих озабоченностей.

Призываем все вовлеченные стороны к соблюдению обязательств, сформулированных в Совместном заявлении от 19 сентября 2005 года, скорейшему перезапуску диалога по всеобъемлющему решению проблем Корейского полуострова. Возможность применения военных мер для решения проблем Корейского полуострова должна быть исключена.

Выражаем поддержку тому, чтобы Север и Юг Корейского полуострова вели диалог и консультации, проявляли друг к другу благожелательность, улучшали отношения, осуществляли сотрудничество в деле мирного урегулирования и играли должную ответственную роль в разрядке ситуации на Корейском полуострове и в надлежащем разрешении его проблем.

Уделяем серьезное внимание поддержанию международного и регионального баланса и стабильности. Акцентируем: союзнические отношения между отдельными государствами не должны наносить ущерб интересам третьих сторон. Выступаем против военного присутствия внерегиональных сил в Северо-Восточной Азии и его наращивания под предлогом противодействия ракетно-ядерным программам КНДР.

Размещение в Северо-Восточной Азии комплексов ПРО THAAD наносит серьезный ущерб интересам стратегической безопасности региональных государств, включая Россию и Китай, не содействует достижению целей денуклеаризации Корейского полуострова, равно как и обеспечению мира и стабильности в регионе на основе неделимой безопасности.

Выступаем против размещения указанных комплексов, призываем соответствующие страны к немедленному прекращению и отмене процесса размещения. Следует предпринять необходимые меры по защите интересов двух стран в сфере безопасности, а также обеспечению стратегического баланса в регионе.

Для России и Китая совершенно ясно, что любые попытки оправдать силовое решение неприемлемы. Они приведут к непредсказуемым последствиям в регионе. Так же неприемлемы попытки экономического удушения Северной Кореи, многомиллионное население которой испытывает нужду в гуманитарной содействии. ООН призвана здесь сыграть свою роль. Требуется деполитизация гуманитарных усилий.

Суммируя, г-н Председатель. Все должны отдавать себе отчет, что санкциями проблему не решить - мы ее таким образом только загоняем в тупик. Тем более неприемлемы любые попытки ее силового решения. Необходимо учитывать и озабоченности КНДР угрозами соей безопасности. В настоящее время важно переломить порочную логику опасного противостояния и безотлагательно искать пути выхода на комплексное политическое урегулирование проблем Корейского полуострова, включая вопрос о северокорейской ракетно-ядерной программе. В этой связи предложения Пекина о «двойном замораживании» и «параллельном продвижении», а также созвучная им российская «дорожная карта» корейского урегулирования, включающая в себя поэтапное формирование в Северо-восточной Азии механизма мира с выходом на денуклеаризацию полуострова, являются подходящей стартовой площадкой для запуска таких обсуждений.

Призываем всех включиться в работу на этой основе.

Благодарю Вас, г-н Председатель. 

 

Ответное слово заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.К.Сафронкова на заседании Совета Безопасности ООН по КНДР

 

Г-н Председатель,

Я благодарю свою американскую коллегу, посла Н.Хейли за комментарий. Мы тоже предлагаем работать совместно. Выход из ситуации на Корейском полуострове мы видим только исключительно через объединение региональных и международных усилий. В резолюциях четко записано, что не только санкции, но прежде всего, работа на политическом треке позволит обеспечить выход из ситуации. В этом задача. История доказала, что санкции не могут быть панацеей. Поэтому нужно искать политический выход, идти по пути креативной дипломатии. И мы предлагаем, как я сказал в своем выступлении, наладить работу на коллективной основе.

Благодарю Вас, г-н Председатель.