Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН Е.Т.Загайнова на открытом заседании Совета Безопасности ООН по проблематике торговли людьми в ситуации конфликта

Г-н Председатель,

Поскольку так получилось, что сегодня сегодня нам предоставлено слово сразу после выступления делегации Украины, мы хотели бы на этот раз начать с того, чтобы вновь отвести прозвучавшие инсинуации в отношении России как неуместные, необоснованные и даже абсурдные. Теперь позвольте перейти к теме заседания.

Прежде всего, хотели бы выразить признательность Генеральному секретарю, Исполнительному директору Управления ООН по наркотикам и преступности, Специальному докладчику по вопросу о торговле людьми и Комиссару Африканского союза по вопросам мира и безопасности за содержательные выступления и оценки угрозы торговли людьми в ситуации конфликтов.

Тема сегодняшнего заседания не является для Совета новой. Ей посвящены резолюция 2331, а также заявление Председателя Совета Безопасности (S/PRST/25), принятое в декабре 2015 года.

Поднятые в этих документах проблемы сохраняют актуальность. С учетом  транснационального характера преступлений, связанных с торговлей людьми в конфликтных ситуациях, международное взаимодействие в борьбе с этим явлением становится все более востребованным. Основу такого сотрудничества должно составлять признание взаимосвязи торговли людьми с сохраняющимися диспропорциями в социально-экономическом развитии отдельных государств и регионов, нарастанием потоков нелегальной миграции и активизацией деятельности международных организованных преступных сообществ.

Достичь наибольшей эффективности в борьбе с торговлей людьми возможно на основе комплексного подхода к данной проблеме, предусматривающего профилактику, уголовное преследование преступников и содействие жертвам.

Особняком стоит проблема связи торговли людьми с терроризмом и его финансированием. Призываем активнее бороться с этой цепочкой, в том числе укреплять взаимодействие в деле выявления и уголовного преследования вовлеченных в нее лиц. Для целей пресечения этой деятельности важно задействовать все доступные инструменты.

Выступаем за укрепление механизмов борьбы с торговлей людьми на площадках ООН, а также других универсальных и региональных форматов. Наша страна является участником Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Палермского протокола, входит в Группу друзей, объединившихся в борьбе с торговлей людьми.

Придаем важное значение руководящей роли ООН в консолидации усилий международных и национальных структур, задействованных в борьбе с торговлей людьми. Приветствуем принимаемые на этом направлении меры по линии Управления ООН по наркотикам и преступности, прежде всего в плане оказания профильного содействия заинтересованным государствам. Считаем, что такая работа заслуживает поддержки, планируем и далее вносить в нее свой вклад.

Убеждены в необходимости дальнейшего развития потенциала Межучережденческой координационной группы по борьбе с торговлей людьми (ICAT) и активного участия входящих в нее организаций в осуществлении Глобального плана действий ООН по борьбе с торговлей людьми. Рассматриваем его в качестве ключевого ориентира, задающего вектор приложения усилий государств в этой сфере. Приветствуем в этой связи принятие Генеральной Ассамблеей в сентябре этого года Политической декларации об осуществлении Глобального плана. Полагаем, что согласованные в ООН подходы к борьбе с торговлей людьми представляют собой прочную основу для взаимодействия на данном направлении. Поэтому следует с осторожностью подходить к попыткам их модернизации или разработки альтернативных платформ в этой сфере с тем, чтобы избежать смещения понятий и ослабления международного режима противодействия торговле людьми.

В заключение хотели бы вновь подчеркнуть, что во избежание дублирования усилий в работе по проблематике торговли людьми необходимо четко следовать установленному кругу ведения органов ООН. Так, оправданно подключение СБ к рассмотрению вопросов торговли людьми только применительно к задачам, находящимся на его повестке дня. В нашем понимании, к ним можно отнести реагирование на эту проблему в контексте конкретных конфликтных ситуаций, каждая из которых имеет свою специфику, а также усилия по пресечению финансирования терроризма.