Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответы на вопросы СМИ Постоянного представителя при ООН В.А.Небензи по итогам заседания Совета Безопасности ООН по обращению Великобритании от 13 марта 2018 года

Вопрос:. В Google Patents действительно огромное количество ссылок на «Новичок»?

Ответ: Да, так и есть. Наши партнеры старательно уходят от этой темы. В общем, секрет Полишинеля. Это вещество хорошо известно на Западе. Формула его была опубликована, любая мало-мальски специально оборудованная пригодная для этого лаборатория это вещество может синтезировать.

Вопрос: И все-таки среди большинства, я думаю, непродвинутых в химии людей абсолютно в голове уже смешалось «Хомячок» – «Новичок».

Ответ: На это и расчет. Никто не собирается слушать доводы серьезных химических экспертов, которые подвергают глубокому сомнению ту версию, которую нам преподносят на блюдечке с голубой каемочкой. Она совершенно неправдоподобна по целому ряду причин. Но в этом-то и проблема. «Фейк» запущен. Он живет своей жизнью. У меня такое впечатление, что мы говорим в двух разных залах, которые отделены друг от друга глухой стеной. Я сегодня пытался сказать, что мы говорим про Фому, а не про Ерему, но, к сожалению, переводчик не сумел это адекватно перевести.

Вопрос: И все-таки проясните: «Новичок» – это не BZ.

Ответ: «Новичок» – это не BZ. «Новичок» – это вообще некий класс химических боевых отравляющих веществ. Название «Новичок» на самом деле было придумано на Западе. У них есть другая, химическая классификация – А234, А230. Я не специалист в области химии, но «Новичок» – это тот удобный термин, которым они пользуются, тем более, что здесь явная аллюзия с Россией. «Новичок» – русское название. Что ж тут говорить – все ясно. На самом деле сам термин был запущен на Западе, а не в России.

Вопрос: Баталия с использованием цитат из британской классики на каждом заседании….?

Ответ: Не знаю. Если так дело пойдет, может быть, чаще, чем один раз на одном заседании. Поглядим. Меня сегодня пригласили на подписку в библиотеку. Я очень признателен. Думаю, чем ответить моей британской коллеге.

Вопрос: Василий Алексеевич, Вы сегодня сказали, что т.н. «Дело Скрипалей» и химическая провокация в Восточной Гуте в Думе – это одна и та же история, части одной и той же истории. Сегодня в эфире нашего телеканала появился репортаж, который снял наш коллега Евгений Поддубный. На этой фотографии мальчик Хасан Дияп. Фотография сделана из двух частей.

Ответ: Я видел репортаж.

Вопрос: Доведете Вы эту историю до членов Совета Безопасности?

Ответ: Думаю, Солсбери – это не одна и та же история, но, безусловно, это взаимосвязанные истории. Так что их невозможно разделить, потому что одно послужило поводом другому – и все это увязалось в один такой очень тесный химический клубок. Что касается репортажа, у нас он уже есть с субтитрами. Мы его распространим среди стран-членов и журналистов, а на ближайшем заседании – среди членов Совета Безопасности. Еще найдем возможность, как его показать на экране.