Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответы на вопросы СМИ Постоянного представителя России при ООН В.А.Небензи по итогам заседания Совета Безопасности ООН, посвящённого угрозам международному миру и безопасности

Вопрос: Генеральный секретарь в числе всех проблем, которые осложняют ситуацию на Ближнем Востоке, на первое место поставил возвращение холодной войны. Вы согласны с таким порядком угроз?

Ответ: Генеральный секретарь это использовал, наверное, как риторический аргумент, имея в виду то, что сейчас времена напоминают холодную войну с тем только отличием, что тогда у нас были механизмы, которые позволяли нам разрешать острые кризисы. А сейчас же складывается впечатление, что таких механизмов не существует. Призвал стороны сделать все возможное для того, чтобы эту опасную ситуацию предотвратить. Предотвратить ту спираль, в которую мы можем скатиться.

Вопрос: А какие аргументы у Соединенных Штатов и Великобритании?

Ответ: Их нет. У меня такое впечатление, что они пришли на другое заседание, как, собственно, и вчера. Они говорили, о чем угодно, только не об угрозах международному миру и безопасности, говорили опять о химическом досье. Безусловно, все, что сейчас происходит, связано с тем, что 7 апреля якобы произошла химическая атака в Сирии, и это послужило поводом для тех угроз, которые сейчас посылают Соединенные Штаты и их союзники в адрес этой страны. Это угроза проведения военной операции в Сирии. Но мы уже говорили, что это до боли повторяет ситуацию прошлого года, когда была провокация в Хан-Шейхуне и последующий удар по авиабазе «Шайрат». Сейчас же похожая провокация в Думе с возможными ударами по сирийским военным объектам. Лучшая цитата, которую я могу привести сегодня, это то, что сказал мой боливийский коллега, который выступал очень страстно в защиту международного права. Он сказал одну гениальную вещь, что нельзя защищать международное право, нарушая международное право. Это именно то, что сейчас делают Соединенные Штаты. Угрозы международному миру и безопасности, которые от них исходят, - это и есть нарушение международного права по ст.2 Устава ООН.

Вопрос: Представитель Великобритании г-жа Пирс буквально несколько минут назад в своем выступлении сказала, что британские спецслужбы никак не участвовали в провокации в Сирии. А вы обсуждали как-то это участие спецслужб на вчерашнем закрытом заседании?

Ответ: Если бы я использовал методы британской стороны, когда обвиняют Россию в деле Скрипалей, то я бы, пользуясь их же методами, попросил доказать непричастность британских спецслужб к инциденту в Думе.

Вопрос: Британский постпред также сказала, что Россия, чтобы принять проект резолюции предложенный Швецией, должна заранее дать гарантии, что она согласится на предложение Генсека по расследованию инцидента в Сирии.

Ответ: Мы никаких гарантий заранее не даем. Вообще эта резолюция и этот т.н. атрибутивный механизм очень важны, но, как я говорил вчера и повторюсь сегодня, сейчас приоритет – отвести угрозу войны. Второй приоритет на повестке дня – чтобы миссия ОЗХО по восстановлению фактов провела свою работу. А уж потом мы можем поговорить и об атрибутивном механизме, и о том, каким он будет, как мы будем его создавать, кто будет какие предложения вносить. Сейчас это не главный приоритет, в в нынешних условиях не до обсуждения этого вопроса.

Вопрос: Пока говорить о шведском проекте мы не готовы?

Ответ: Мы сейчас продолжим говорить о том, что надо ликвидировать, предотвратить угрозу военного сценария в Сирии.