Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Е.С.Шульгина в ходе Совещания ЭКОСОС по вопросам координации и управления по п.17 повестки дня: «Неправительственные организации»

Г-н Председатель,

Россия традиционно выступает за сохранение в силе рекомендаций Комитета по неправительственным организациям и за отказ от их пересмотра в ходе сессий ЭКОСОС. Мы исходим из того, что Комитет, являясь вспомогательным органом Совета, перед вынесением рекомендации в отношении НПО проводит большую работу, занимаясь в деталях изучением заявок организаций. В рамках этой работы анализируются проекты, организационная структура и бюджет претендентов на получение консультативного статуса на предмет их соответствия Уставу ООН, целям и задачам Совета, а также его резолюции 1996/31.

В отличие от членов КНПО большинство стран-членов ЭКОСОС по объективным причинам не проводят этой работы и не обладают всей полнотой данных о деятельности неправительственных организаций. Таким образом, сегодня в условиях цейтнота и нехватки объективной информации Совет просто не в состоянии самостоятельно вынести обоснованное решение по рассматриваемым заявкам. Более того, любой пересмотр Советом рекомендаций Комитета фактически дискредитируют его работу. Мы не можем согласиться с таким подходом.

В ходе своей регулярной сессии в январе с.г. КНПО принял решения не рекомендовать предоставление консультативного статуса двум организациям – «Комитет США по правам человека в Северной Корее» и «Центр документации по правам человека в Иране».

Хочу напомнить, что непосредственно до принятия этих решений Комитет вел предметный диалог с обеими НПО с целью уточнения характера их деятельности, поскольку у ряда его членов имелись небезосновательные подозрения в их тесной связи, в том числе финансовой, с правительственными институтами, а также ведении откровенно политизированной работы против правительств иностранных государств в нарушение Устава ООН и статьи 13 резолюции 1996/31.

Несмотря на то, что в отношении данных заявок шла довольно рутинная процедура, которая применяется в равной степени ко всем претендентам на получение консультативного статуса, делегация США спровоцировала голосование именно по «Центру документации по правам человека в Иране» и «Комитету США по правам человека в Северной Корее», тем самым лишь подтвердив опасения членов Комитета об ангажированности указанных структур.

Сразу после завершения сессии КНПО мы стали свидетелями запуска информационной кампании по дискредитации его решений и его работы в целом, целью которой было придание сюжету откровенно политического и конфронтационного характера.

Мы убеждены, что право государств получать от претендующих на консультативный статус организаций интересующую их информацию является одним из основных незыблемых принципов работы Комитета. Этот принцип, заложенный в пункте 8 резолюции 1996/31, обеспечивает выработку Комитетом квалифицированной и компетентной оценки рассматриваемым заявкам и применяется в равной степени ко всем организациям-претендентам из самых разных стран мира.

Исходим из того, что любая форма давления на работу Комитета по неправительственным организациям не допустима. Не видим оснований для пересмотра его решений. В этой связи российская делегация выступит против двух проектов решений о предоставлении консультативного статуса при ЭКОСОС НПО «Центру документации по правам человека в Иране» и «Комитету США по правам человека в Северной Корее» и призывает другие страны поступить так же.

Благодарю за внимание.