Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление и ответное слово Постоянного представителя при ООН В.А.Небензи перед голосованием по российскому проекту резолюции Совета Безопасности ООН о расследовании происшествия в Думе (Сирия) 7 апреля 2018 года

Г-н Председатель,

Мы также сожалеем, что наша резолюция сегодня не была принята. Но ни наша, ни американская резолюция сейчас никак не повлияли бы на расследование предполагаемого инцидента в Думе. Эти резолюции в данный момент совсем не об этом. Не надо никого вводить в заблуждение, утверждая это, а также то, что по американскому проекту велись интенсивные консультации, а по российскому якобы нет. И что большинство наших поправок были якобы учтены.

Сейчас наши коллеги будут рассказывать прессе о том, что мы заветировали их резолюцию, скромно умалчивая о том, что они, как и в случае с СМР, по-сути, также заветировали нашу.

Г-н Председатель,

Вчера в ходе заседания, посвящённого угрозам международному миру и безопасности, эмоционально обсуждалось якобы происшествие в сирийской Думе 7 апреля. Мы заявили по результатам проведённой нашими специалистами инспекции о том, что факт химической атаки не подтверждается. Тем не менее, выступили за начало скорейшего расследования всех обстоятельств силами Организации по запрещению химического оружия. Подтвердили готовность способствовать её работе «на земле».

Правительство Сирии направило в ОЗХО официальный запрос о немедленном направлении такой миссии в Думу.

Делегация Швеции вчера выдвинула соответствующий проект резолюции Совета Безопасности, составленный достаточно конструктивно. К сожалению, эта инициатива не получила развития и была «затоптана» в результате конфронтационных шагов США и их ближайших союзников, решивших сбить фокус с вопроса расследования происшествия 7 апреля. Это понятно: виновные ими уже назначены, у них во всём виноваты «режим» и Россия с Ираном. Расследование их не интересует. Нет, бывает, что интересует, но только если оно базируется на «эксклюзивных» данных оппозиционных социальных сетей.

Я хочу уже в сотый раз задать один и тот же вопрос. Мне кто-нибудь может здесь членораздельно объяснить, зачем эта якобы произошедшая химатака была нужна Дамаску в принципе, тем более что из Думы к тому времени уже практически полностью были эвакуированы боевики? И те боевики, вывод которых продолжился 8 апреля, ничего не знали об этой якобы случившейся химатаке.

Я отвечу за вас: эта провокация была как воздух нужна боевикам, которые получили такую своевременную поддержку от США и других западных стран.

Мы решили развить инициативу Швеции.
В нашем проекте отмечается приглашение правительства Сирии, чтобы Миссия по установлению фактов ОЗХО безотлагательно посетила место предполагаемого происшествия. Приветствуется решение Генерального директора Техсекретариата ОЗХО направить её в Сирию для проведения следственных действий по стандартам Химконвенции. Принимаются во внимание данные сирийскими властями и российскими военными гарантии безопасности доступа. Через 15 дней Генеральный секретарь ООН представил бы первый доклад Совету Безопасности.

Это сугубо прикладная, неконфронтационная и деполитизированная инициатива в помощь ОЗХО, которая способствовала бы определению профильными специалистами того, что же произошло или, скорее, не произошло в Думе. И это как раз сейчас приоритет, а не резолюция по UNIMI, которая поспешно была внесена на голосование с очевидной целью: посмотреть как наша и американская резолюции будут заветированы. Рассчитываем, что члены Совета Безопасности единодушно поддержат эту инициативу, с тем чтобы процесс был запущен как можно скорее. По нашим сведениям, две экспертные группы миссии ОЗХО должны направиться в Сирию уже в конце текущей недели.

Если эксперты под каким-то предлогом не попадут в Думу в результате противодействия тех, кто продолжает спекулировать на химической теме для очернения Сирии и России, это станет ещё одним свидетельством, что за всей этой насквозь лживой историей кроются грязные геополитические игры и, что ещё хуже, агрессивные военные планы, способные обратить вспять положительную динамику в сирийском урегулировании и больно ударить по истерзанному авантюрами региону. Всё это мы наблюдаем буквально в режиме реального времени.

Г-н Председатель,

Мы просим поставить резолюцию на голосование.

Благодарю Вас.

 

После выступления представителя Швеции:

Г-н Председатель,

Мы внимательно выслушали уважаемого Постоянного представителя Швеции. Честно говоря, это выступление вызывает некоторое недоумение. Представленный нами сегодня проект резолюции по сути основан на той же идее, что и тот, который представила вчера шведская делегация.

Не знаю, о чем мы будем говорить в комнате для консультаций. Вчера мы уже консультировались на эту тему. Но их уважения к делегации Швеции и к тем делегациям, которые хотели провести консультации, мы не против того, чтобы это сделать. Но я хотел бы предупредить сразу, что мы имеем в виду поставить эту резолюцию на голосование сегодня, после проведения консультаций, и надеюсь, что они будут конструктивными и не затянутся надолго, потому что это совершенно не нужно на данном этапе. Нам надо принять эту резолюцию в поддержку миссии ОЗХО для скорейшего установления фактов на месте.

Благодарю Вас.