Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Постоянного представителя России при ООН П.В.Ильичева на заседании Совета Безопасности по ситуации в Мали

Г-н Председатель,

Благодарим заместителя Генсекретаря Ж.-П.Лакруа за обстоятельный брифинг. Приветствуем участие в сегодняшнем заседании Министра иностранных дел Мали Тирмана Кулибали.

Отмечаем состоявшееся 20 сентября подписание малийскими сторонами Меморандума о прекращении враждебных действий и последовавшее за этим прекращение боестолкновений «Координации» и «Платформы». Также позитивно оцениваем проведение в октябре встречи в Анефисе, посвященной межобщинному примирению малийских сторон. Не можем не выделить завершение формирования временных администраций во всех пяти северных регионах страны.

Надеемся, что принятое малийцами при активном посредничестве Спецпредставителя Генсекретаря Махамата Аннадифа решение о переносе муниципальных и региональных выборов на апрель 2018 года позволит обеспечить более высокую инклюзивность политического процесса в стране.

Несмотря на данный позитив, вызывает озабоченность пробуксовка выполнения Соглашения о мире и примирении в Мали, в т.ч. процессов кантонизации и реформы сектора безопасности. Приветствуем достигнутые малийскими сторонами буквально на прошлой неделе договоренности по обновленному графику реализации Алжирского соглашения. Теперь важно их выполнить.

К сожалению, ситуация в сфере безопасности теперь деградирует не по вине малийских сторон, а из-за роста активности террористических групп. Беспокоит расширение географии их деятельности, а также увеличение потерь представителей малийских силовых структур и «голубых касок».

В этой связи высоко ценим приверженность стран региона формированию Совместных сил «Сахельской пятерки» (G5 Sahel Joint Force), содействовали выработке сбалансированных решений СБ по их поддержке. При этом разделяем мнение Секретариата о том, что стабилизировать регион без полного выполнения соглашения о межмалийском урегулировании – не удастся. Нельзя забывать, что обрушение обстановки с безопасностью в Сахеле последовало за иностранной интервенцией в Ливию в 2011г. и фактическим демонтажем ливийской государственности.

Приветствуем повышение уровня комплектования военного и полицейского компонентов Миссии ООН по стабилизации в Мали (МООНСМА). Призываем Секретариат принять дополнительные меры по обеспечению миротворцев бронетранспортерми, ударными и транспортными вертолетами, а также повышению уровня безопасности «голубых касок». Рассчитываем, что в 2018 году Миссию наконец удастся вывести на полную оперативную готовность.

С учетом позиции малийского руководства содействовали принятию резолюции СБ 2364, конкретизировавшей задачи МООНСМА по содействию силовым  структурам страны. Важно, что в ноябре был подписан профильный меморандум.

Ориентируясь на чаяния Бамако, Россия также поддержала принятие резолюции 2374, учреждающей санкционный режим в отношении саботирующих выполнение Соглашения о межмалийском урегулировании. Разделяем стремление малийцев ускорить стабилизацию северных территорий. При этом вынуждены еще раз предупредить: задействование «санкционной дубинки» имеет свои побочные эффекты. Надеемся, что данный шаг СБ не приведет к антагонизации «Координации» и «Платформы», росту недоверия между малийскими сторонами, а созданный санкционный инструментарий будет использован исключительно по назначению –для содействия политическому процессу и стабилизации страны.

Благодарю Вас, г-н Председатель.