Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации на заседании Второго комитета 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п.17 a), b), с) повестки дня «Вопросы макроэкономической политики» и п.18 «Последующая деятельность по итогам международных конференций по финансированию развития и осуществление их решений»

 

Уважаемый господин Председатель,

Благодарим Управление ООН по финансированию развития и секретариат ЮНКТАД за представление докладов.

Отмечаем важность реализации в полном объеме Аддис-Абебской программы действий (ААПД) для поступательного осуществления Повестки дня устойчивого развития до 2030 года (Повестка-2030).

Обеспокоены продолжающейся стагнацией мировой экономики, невысоким уровнем инвестиционной активности, сохраняющимися низкими ценами на сырьевые товары и волатильностью финансовых рынков, что ограничивает бюджетные возможности стран по финансированию Целей устойчивого развития (ЦУР). В этой связи видим необходимость в повышении слаженности функционирования международных валютно-финансовой и торговой систем, повышении их прозрачности и укрепления атмосферы доверия к ним.

Одновременно призываем национальные правительства более полно учитывать внутренние ресурсы при разработке национальных стратегий устойчивого развития и проводить последовательную линию, направленную на постепенное увеличение доли собственного финансирования в достижении ЦУР. Считаем, что важную роль в этом может сыграть совершенствование инвестиционного законодательства и налоговых режимов, создание государственно-частных партнерств, развитие региональных банков. В этом контексте Россия поддержала принятие резолюции ЭКОСОС об укреплении деятельности Международного комитета экспертов по налогам. Внимательно следим также за инициативой Эквадора по принятию Кодекса поведения офшорной деятельности.

Разделяем положение доклада Генсекретаря «Мировая финансовая система и развитие» о том, что приоритетными направлениями финансирования должны стать проекты в области инфраструктуры, внедрения экологически чистых и энергосберегающих технологий, развития систем здравоохранения, образования и санитарии, микрокредитования и других финансовых услуг. Хотели бы в этой связи привлечь внимание к деятельности Нового банка развития (НБР) БРИКС в области мобилизации ресурсов на соответствующие проекты в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. В частности, в 2017 г. НБР планирует выделить кредиты на общую сумму 2,5 млрд.долл. на осуществление программ в области глобального роста и развития. Важно, что НБР оперирует национальными валютами стран БРИКС, что в сочетании с использованием пула валютных резервов предоставляет определенные гарантии от волатильности финансовых рынков.

Считаем, что расширение практики обращения государств к внешним заемным средствам должно сопровождаться ростом ответственности за поддержание приемлемого уровня внешней задолженности. Своевременное предоставление объективных данных об уровне задолженности могло бы значительно облегчить процесс реструктуризации суверенной задолженности в случае возникновения такой необходимости.

Россия намерена активно работать в рамках Форум ЭКОСОС по финансированию развития. Хотим подчеркнуть, что Аддис-Абебская программа действий наделила форум самостоятельным мандатом, который гораздо шире, чем средства осуществления Повестки-2030. Попытки превратить форум в своего рода подготовительный комитет Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию (ПФУР) под эгидой ЭКОСОС, в том числе сдвигая его проведение к сессии ПФУР, ведет к искажению аддис-абебских договоренностей. С интересом ожидаем доклада Межучрежденческой целевой группы по финансированию развития к предстоящему форуму, который позволит оценить целесообразность «игр со сроками».

Господин председатель,

Придаем большое значение устойчивому развитию международной торговли в интересах устойчивого развития. Приветствуем результаты Министерской конференции ЮНКТАД XIV. Вместе с тем обеспокоены незначительным прогрессом на переговорах по Дохийскому раунду. Возможно следует подумать о том, чтобы сконцентрировать усилия на пунктах повестки дня раунда, по которым позиции стран наиболее близки. Кроме того, наша страна поддерживает переговоры по новым направлениям, таким как электронная торговля, инвестиции, конкуренция, услуги, антидемпинг и субсидирование рыболовства, региональные торговые соглашения (РТС).

Господин председатель,

Россия поддерживает интеграционные процессы в мировой экономике. При нашем участии углубляется интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), последовательно устраняются барьеры для развития торговли, движения инвестиций, технологий и рабочей силы. Как член ЕАЭС Россия выступает за сотрудничество с другими странами и интеграционными объединениями, т.н. интеграцию интеграций. В развитие положений «Найробийского Маакифиано» Министерской конференции ЮНКТАД-XIV отмечаем перспективы взаимодействия ЮНКТАД с ЕАЭС в интересах укрепления торгово-экономического и регионального сотрудничества, достижения ЦУР. 

В контексте необходимости оказания помощи государствам, находящимся в процессе присоединения к ВТО и недавно присоединившимся странам выступаем за придание более прикладного характера деятельности ЮНКТАД, повышение качества экспертных встреч и работы ее комиссий, укрепление и расширение аналитической деятельности и программ технического содействия, в том числе в сфере изучения и выработки рекомендаций в отношении нетарифных мер ограничения торговли. 

Благодарю за внимание.