Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина в ходе заседания по п. 124 повестки дня 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и региональными и другими организациями»

Г-н Председатель,

В национальном качестве хотел бы коснуться вопроса взаимодействия между ООН и Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС).

На протяжении ряда последних лет ЕврАзЭС активно сотрудничал с ООН по весьма широкому кругу вопросов, включая торговлю, транспорт, связь, энергетику, туризм, охрану окружающей среды, преодоление чрезвычайных ситуаций, миграцию, образование и многое другое. Мы позитивно оцениваем достигнутые результаты этой работы, которая строилась в полном соответствии с принятыми ООН приоритетами устойчивого развития и во многом способствовала формированию на Евразийском континенте обширной архитектуры многостороннего сотрудничества.

Дополняя друг друга, ЕврАзЭС и ООН способствовали нахождению оптимальных с точки зрения особенностей стран региона решений стоящих перед ними проблем, тем самым пополняя международную практику реагирования на социальные и экономические вызовы современности.

Г-н Председатель,

За 14 лет своего существования ЕврАзЭС оформилось в дееспособное, динамично развивающееся и эффективное объединение с развитой правовой и институциональной базой, которое полностью подтвердило свою востребованность и зрелость. Созданные в его рамках механизмы явились солидным подспорьем для его членов в период последнего мирового экономического кризиса. Сообщество добилось многого и выполнило важнейшую миссию - обеспечило выход евразийской интеграции на новый уровень – с 1 января 2015 г. создается Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

В этой связи ЕврАзЭС решением глав входящих в него государств прекращает свою деятельность, а вопросы дальнейшего развития экономической интеграции передаются в компетенцию органов ЕАЭС.

Евразийский экономический союз создается как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. Она соответствует целям и принципам Устава ООН, а также другим общепризнанным нормам международного права, в том числе правилам Всемирной торговой организации. В рамках Союза будут обеспечиваться "четыре свободы": свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной и единой политики в ключевых отраслях экономики.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия и Казахстан, однако Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы. В начале октября Республика Армения подписала Договор о присоединении к ЕАЭС. Утвержден план мероприятий по присоединению к Союзу Киргизской Республики.

Кроме того, Договором о ЕАЭС предусмотрен механизм получения заинтересованными странами статуса государства-наблюдателя при Союзе. Уже сейчас интерес к сотрудничеству с ЕАЭС проявляют многие страны и региональные организации.

Г-н Председатель,

Считаем, что цели и задачи, которые ставит перед собой ЕАЭС, имеют актуальное звучание не только для стран-членов Сообщества, но и отражают глобальные тенденции в области развития.

Евразийский интеграционный процесс выходит на новый уровень и предстоит еще очень многое сделать для того, чтобы создаваемый Евразийский экономический союз заработал в полную силу, чтобы страны-члены и партнеры почувствовали реальную отдачу от его создания.

Убеждены, что по мере становления ЕАЭС его потенциал и опыт будут востребованы международным сообществом, особенно в контексте разработки новой повестки дня в области развития на период после 2015 года, которая станет новой системой координат для определения возможных конкретных параметров практического взаимодействия Союза с ООН.

Благодарю Вас.