Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного Представителя С.Б.Кононученко при принятии проекта резолюции ГА «Репозиционирование системы развития (СР) ООН в контексте Четырехгодичного обзора оперативной деятельности системы ООН в целях развития»

Российская Федерация присоединилась к консенсусу при принятии данной резолюции.

Признательны сопредседателям переговорного процесса за проделанную работу. Приветствуем достигнутые между странами-членами договоренности по модернизации Рамочных программ ООН по содействию развитию (ЮНДАФ), по закреплению решающей роли национальных правительств в области развития, в том числе в процессе согласования ЮНДАФ, а также по сохранению деполитизированного и ориентированного на вопросы содействия развитию и искоренение бедности профиля резидента-координатора (РК).

В качестве позитивных результатов хотели бы также выделить закрепление коллективного управления Офисом по координации оперативной деятельности (ДОКО) за Группой развития ООН, что соответствует духу коллегиальности, зафиксированному в Обзоре политики оперативной деятельности (резолюция ГА 71/243), а также учреждение нового управления по общесистемной оценке. Рассчитываем, что в его работе будут обеспечены самые высокие стандарты независимости и беспристрастности.

Вместе с тем хотели бы остановиться на нескольких проблемных моментах данного процесса. В первую очередь это касается финансирования новой системы РК.

Исходим из того, что в результате утверждения резолюции все же не будет финансовых последствий для регулярного бюджета ООН. Кроме того, подчеркиваем, что международные организации и структуры, входящие в Группу развития ООН (ГРООН), являются полностью независимыми, в т.ч. при рассмотрении финансово-бюджетных вопросов их функционирования.

Убеждены, что согласованная весьма поспешно комбинированная модель – далеко не самый удачный выбор. Помимо того, что она, на наш взгляд, не позволит обеспечить приемлемый уровень предсказуемости поступления средств, возрастет риск отпугнуть новых доноров, а конкретно – частный сектор. Для нас очевидно и то, что оперативным агентствам СР придется столкнуться с объективными трудностями при планировании и распределении бюджетных средств на программные нужды. В этой связи хотели бы подчеркнуть, что хотя мы и согласились на данную модель, рассматриваем ее в качестве временной меры на среднесрочную перспективу.

Рассчитываем на проведение диалога в рамках Исполнительных советов программ и фондов по политике покрытия расходов, а также призываем все страны своевременно и в полном объеме выполнить финансовые обязательства по установленной гармонизированной ставке возмещения.

В долгосрочном плане рассчитываем на получение обещанных Секретариатом дивидендов от реформы (efficiency gains), которые, согласно его расчетам, к 2022 г. должны составить 310 млн. долл. ежегодно. Исходим из того, что эти средства будут использованы для поддержки работы обновленной системы РК, а в перспективе позволят получить необходимое финансирование и отказаться от непривлекательных для доноров дополнительных сборов, повысив тем самым интерес к поддержке СР и среди внешних партнеров. Рассчитываем на полноценный учет данного фактора при составлении «имплементационного плана» трансформации новой системы РК.

Отдельно хотели бы остановиться и на формате проведения переговоров. Исходим из того, что согласование проекта резолюции по репозиционированию на основе текста координаторов было проведено в порядке исключения. Впредь наша делегация будет настаивать на традиционном формате консультаций по проектам резолюций ГА, в том числе в отношении предстоящего Четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики оперативной деятельности системы ООН в целях развития.

Г-н Председатель,

Мы намерены внимательно следить за ходом реализации этой реформы. Рассчитываем, что дальнейший диалог со всеми участниками СР, в первую очередь странами-членами, программами, фондами и региональными экономическими комиссиями, по определению ключевых деталей имплементации этой реформы будет проходить на инклюзивной и прозрачной основе. В этом контексте с интересом ожидаем запуска консультаций со странами-членами по упомянутому «имплементационному плану».

Благодарю Вас.