Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной сессии 2017 года Исполнительного совета Детского Фонда ООН по п. 4 повестки дня «Обзор проекта Стратегического плана ЮНИСЕФ на 2018-2021 гг.»

Г-н Председатель,

Благодарим за представленную информацию об основных направлениях нового Стратегического плана на 2018-2021 гг. Убеждены, что он должен основываться строго на Повестке дня устойчивого развития до 2030 г. (Повестка-2030) и Четырехгодичном всеобъемлющем обзоре политики в области оперативной деятельности системы ООН в целях развития (ООД). Полностью поддерживаем стремление Фонда извлечь уроки из реализации предыдущего Плана, а также улучшать существующие и вырабатывать альтернативные подходы оказания содействия нуждающимся странам, исходя из полноценных, дезагрегированных данных и их детального анализа. В этой связи рассчитываем, что региональные офисы продолжат принимать активное участие в определении показателей Ориентировочных результатов Стратегического плана с учетом специфики конкретных стран.

При этом считаем, что конечной целью деятельности Фонда должно стать развитие и укрепление национального потенциала в различных сферах, как это закреплено в ООД. Только устойчивые, сильные государственные структуры смогут извлечь опыт из мероприятий, осуществляемых ЮНИСЕФ в поле, и обеспечить в дальнейшем долгосрочные результаты.

Г-н Председатель,

Российская Федерация привержена принципу Повестки-2030 «никто не должен быть забыт». Исходим из того, что это касается в том числе наиболее уязвимых групп, детей с ограниченными возможностями, девочек, и, конечно, тех, кто испытывает потребность в гуманитарном содействии. Полностью разделяя тезис о важности оказания помощи детям в странах с тяжелой гумобстановкой и в целях недопущения потери целого поколения из-за участившихся войн, поддерживаем Фонд в том, что касается его деятельности по предоставлению образования и услуг первой необходимости.

При этом не можем согласиться с тенденцией к повсеместному слиянию деятельности в области развития с гуманитарным содействием. Такой концепции не было закреплено ни в Повестке-2030, ни в ООД. Более того, международно-правовые режимы, действующие в отношении гумпомощи и в отношении содействия развитию, существенно различаются, поэтому все шаги по сращиванию этих направлений работы необходимо принимать взвешенно и с опорой на согласованные решения государств-членов. Руководствуясь этим пониманием, призываем ЮНИСЕФ пересмотреть соответствующую терминологию.

Г-н Председатель,

Внимательно ознакомились с предложенным проектом Стратегического плана. Считаем, что в рамках 1-й целевой области и с учетом разработки Стратегического видения ЮНИСЕФ по ВИЧ/СПИДу существует необходимость уделить больше внимания превентивным мерам, не ограничиваясь только медицинскими способами борьбы с вирусом. Убеждены, что не последнее место в деле ликвидации эпидемии должно быть отведено профилактике рискованного поведения, поскольку важно культивировать ответственное отношение населения, в первую очередь подростков, к своему здоровью.

В том, что касается реализации 3-й целевой области и 16-й цели устойчивого развития, хотели бы порекомендовать Фонду не выходить за рамки своего мандата. В этой связи подчеркиваем необходимость избегать дублирования деятельности других организаций системы ООН и не вторгаться в их компетенцию.

Российская Федерация готова продолжать участвовать в доработке Плана.

Благодарю Вас.