Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Комментарий Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина в ответ на вопрос агентства «РИА Новости»

11 июня 2016 года



Вопрос: Вчера на заседании СБ ООН между украинской и российской делегациями возникла очередная перепалка. Украинский представитель попенял Совету на то, что он не откликнулся на инициативу о развертывании в его стране ооновской миротворческой операции. Вы же сказали, что таких предложений в Совбез не поступало, а публичные заявления украинских официальных лиц на этот счет носят чисто пропагандистский характер, отвлекают внимание от невыполнения Киевом Минских договоренностей.

Тогда украинский постпред, взяв слово перед закрытием заседания, напомнил об обращении президента Украины в Совет Безопасности и Генассамблею ООН, которое было зарегистрировано в Секретариате под номером S/2015/225. Получается, что постпред Украины Вас, выражаясь шукшинским языком, «срезал»?

Ответ: Получается, что украинские дипломаты не понимают, как функционирует ООН. Секретариатом регистрируется огромное количество документов. Сами по себе они не дают сигнала к каким-либо действиям СБ или Генассамблеи. Если бы украинская сторона относилась к упомянутому обращению как к серьезной политической инициативе, а не как к пропаганде, то она должна была бы «переложить» ее в проект резолюции СБ ООН и внести в Совет в такой форме. 

Напомню, что с начала этого года Украина является непостоянным членом Совета и вправе самостоятельно предлагать такие проекты. Однако украинская делегация палец о палец для этого не ударила, даже не упоминала о таком намерении. Кто же за них будет реализовывать инициативу их президента? Все это лишний раз подтверждает чисто пропагандистский характер данной идеи, возникшей как попытка Киева уйти от выполнения Минских договоренностей, где ни о каких ооновских миротворцах нет ни слова.

Сейчас нужно не перекладывать на кого-то ответственность, не разглагольствовать в стиле «ооновцы нам помогут», а прекратить обстрелы Донбасса, принять законы об особом статусе этого региона и об амнистии, наладить диалог с представителями Донецка и Луганска. Это и было бы лучшим миротворчеством. Именно таким тезисом я завершил свое вчерашнее выступление на заседании СБ ООН.