Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации М.В.Фроловой в Пятом комитете 
Генеральной Ассамблеи ООН на открытии второй возобновленной части
 72-й сессии по пункту повестки дня 134 «Обзор эффективности 
административного и финансового функционирования Организации Объединенных Наций»

Уважаемый г-н Председатель,

Прежде всего, хотели бы поблагодарить Генерального секретаря, возглавляемый им Секретариат и Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам за подготовленные доклады по реформенному «пакету».

Российская делегация поддерживает основные направления и подходы Генсекретаря к реформе системы управления Организацией. Считаем необходимым обеспечить конструктивный диалог между Секретариатом и государствами-членами в вопросах согласования конкретных деталей таких преобразований. Хотели бы подчеркнуть, что при реализации реформы следует сохранить за государствами-членами реальные рычаги контроля над использованием финансовых и людских ресурсов ООН.

Отмечаем важность учета обоснованных и разумных рекомендаций и замечаний ККАБВ. В частности, что предлагаемые Генсекретарем структурные преобразования должны способствовать повышению эффективности реализации мандата ООН и выработке системы строгой подотчетности на всех уровнях руководящего звена Секретариата, штаб-квартиры и отделений ООН, а также полевых присутствий ООН с закреплением соответствующих обязанностей в их круге полномочий во избежание параллелизмов в деятельности и распыления имеющихся финансовых и людских ресурсов. Такие преобразования должны также выражаться в сокращении численности всех категорий нанятого персонала и общих финансовых затрат на них.

Положительно оцениваем идею учреждения двух новых департаментов. С учетом соответствующих рекомендаций ККАБВ поддерживаем запрос о представлении обновленной информации о возникающих в этой связи бюджетных последствиях для регулярного бюджета на 2018-2019 гг. и по линии вспомогательного счета для ОПМ на 2018/19 г. Обращаем внимание, что на примере создаваемых департаментов просматривается очевидное дублирование функций в вопросах осуществления относящейся к их кругу ведения закупочной деятельности, управления людскими ресурсами, а также сложности с двойной подотчетностью нового Управления по информационно-коммуникационным технологиям. Согласны с ККАБВ, что в целях получения более полного представления о финансовых последствиях реформенного «пакета» Генсекретаря была бы полезна подготовленная Секретариатом дополнительная информация о взаимосвязи этих преобразований с пока еще не завершенными или разрабатываемыми реформенными инициативами – внедрением общеорганизационной системы планирования ресурсов «Умоджа», реализацией Глобальной модели предоставления услуг и ревизией стратегии в области информационно-коммуникационных технологий.

Благодарю за внимание.