Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Д.С.Чумакова в Пятом комитете Генеральной Ассамблеи ООН в ходе основной части 73-й сессии по п. 141 повестки дня «Управление людскими ресурсами»

Уважаемая г-жа Председатель,

Мы благодарим представителя Генерального секретаря ООН и председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) за представление докладов.

Прежде всего констатируем, что внесенный Генеральным секретарем ООН на рассмотрение государств-членов проект Глобальной стратегии в области людских ресурсов (УЛР) на 2019-2021 гг. содержит недостаточно аналитической информации, необходимой для решения имеющихся или назревающих кадровых проблем в Организации.

Далее хотели бы высказать ряд наших конкретных соображений. Первое –стремление Генерального секретаря придать децентрализованный характер УЛР, как нам представляется, противоречит идее укрепления УЛР в рамках Организации. Это потенциально ведет к усложнению структуры, снижению подотчетности, дублированию функций и размыванию ответственности за принимаемые кадровые решения. Такая схема подбора людских ресурсов нарушает принцип «прозрачности» при назначении сотрудников на должности в Секретариате и полевых миссиях.

Второе – это отступление от базовых принципов кадровой политики ООН, закрепленных в основополагающих документах Организации. Прием персонала на службу осуществляется с учетом высокого уровня компетентности, работоспособности и добросовестности сотрудников, а также на возможно более широкой географической основе. Появление ссылок на обеспечение т.н. регионального разнообразия приведет к размыванию понятия «географической представленности» государств-членов в Секретариате и на местах.

Кроме того, обращаем внимание на отсутствие проработанных инициатив, которые можно было бы оценить с точки зрения финансовых затрат. В этой связи выступаем за детальную проработку указанных мер, которая включала бы определение их стоимости и последствий для Организации, а также их рассмотрение и утверждение государствами-членами в рамках устоявшейся процедуры, т.е. через ККАБВ и Пятый комитет ГА ООН.

С учетом вышеизложенного поддержим рекомендацию ККАБВ о необходимости полной переработки Стратегии на 2019-2021 гг.

Также не можем согласиться ни с одним предложением Генерального секретаря по итогам Обзора хода реформы УЛР в 2017-2018 гг. Их основной общий, по нашему мнению, недостаток – все они ведут к дальнейшему сокращению возможностей для внешних кандидатов при трудоустройстве в Секретариат. Их доля при отборе неуклонно сокращается и составляет в настоящее время менее 30 процентов.

Российская делегация готова более подробно обсудить вопросы, связанные с управлением людскими ресурсами, в ходе неофициальных консультаций в Пятом комитете.

Благодарю за внимание.