Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН С.Б.Кононученко на общей дискуссии Второго комитета Генеральной Ассамблеи ООН

Господин Председатель,

Как и в предыдущие годы, делегация Российской Федерации готова к совместной работе с возглавляемым Вами Бюро Комитета и другими делегациями над  решением стратегических вопросов глобального развития.

Исходим из того, что необходимо максимально использовать потенциал Второго комитета ГА ООН для достижения устойчивого развития, включая реализацию Повестки дня устойчивого развития до 2030 года (Повестка-2030), а также реагирования на новые долгосрочные вызовы, последствия которых пока трудно спрогнозировать.

Господин Председатель,

Россия планомерно наращивает свой вклад в достижение устойчивого развития. Мы реализуем масштабные экологические программы, в том числе в Арктике, увеличиваем поставки качественного продовольствия на мировые рынки, расширяем участие в программах Всемирной организации здравоохранения. На службу общим интересам можем привлечь еще незадействованные ресурсы российской фундаментальной науки.

В 2016 году на поддержку достижения Целей устойчивого развития Россия выделила 1 млрд. 160 млн. долл. Кроме того, в последние годы нами списаны долги африканским странам на сумму 20 млрд.долл.

Господин Председатель,

С нашей точки зрения, наиболее актуальными в повестке дня Второго комитета являются следующие вопросы: глобализация, развитие технологий, борьба с изменением климата и развитие человеческих ресурсов.

Исходим из того, что: глобализация должна строиться на открытости к сотрудничеству и широкой международной кооперации на основе равноправия всех участников, уважения и учёта взаимных интересов, а не на экономическом и политическом диктате, навязывании односторонних решений.

Её структурными элементами могут стать интеграционные объединения и инициативы. Заключение многосторонних и двусторонних соглашений между ними, в том числе о зонах свободной торговли, способно привести к формированию больших партнёрств, открыв новую страницу в истории глобализации. Это имел в виду Президент России, предложивший на Петербургском экономическом форуме в этом году подумать о создании большого евразийского партнерства, которое включало бы в себя Евразийский экономический союз, проект экономического развития «Один пояс – один путь» и другие интеграционные объединения в Евразии.

Движущей силой такой интеграции призваны стать масштабные совместные проекты в области  транспорта, энергетики, связи, которые будут «сшивать» экономическое пространство, создавать дополнительные возможности для развития.

Господин Председатель,

Говоря о глобализации, нельзя обойти вниманием практику использования односторонних финансовых и торговых ограничений в качестве инструмента давления на внешнеполитических оппонентов. Считаем, что любые санкции, накладываемые в обход резолюций СБ ООН, являются контрпродуктивными. Выступаем за полный отказ от такой практики.

Серьезное внимание предлагаем уделить и нарастающим в мировой экономической системе рискам, связанным с накопленными долгами - государственными и корпоративными. Важно начать вырабатывать механизм реструктуризации суверенных долгов, который может потребоваться в ситуации, когда в одной из стран с высоким уровнем долга возникнут такие проблемы.

Должного рассмотрения требует проблематика развития технологий, а именно цифровой экономики. По сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми, и, следовательно, определяет новую парадигму развития. В этой связи необходимо содействовать на международном уровне созданию новой гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни. При этом все решения должны приниматься с учётом обеспечения информационной безопасности государства, бизнеса и граждан.

Борьба с изменением климата - это не только вопрос защиты природы, но и вопрос экономики. Установленная Парижским соглашением по климату цель не допустить повышения температуры на 2 градуса потребует масштабной модернизации производства. И странам и международному сообществу в целом еще только предстоит изыскать необходимые на это средства.

Россия привержена выполнению Парижского соглашения и добровольно обязалась выйти к 2030 году на уровень 70 процентов выбросов от 1990 года. Однако конкретные решения будут приниматься нами с учетом договоренностей по операционализации Парижского соглашения, которые предстоит принять в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Особое внимание предлагаем обратить на проблему человеческих ресурсов. Решение проблемы безработицы, особенно среди молодёжи, актуально как никогда. В качестве одной из мер по её решению Россия предлагает партнерам участвовать в создании на острове Русский международного научно-образовательного и технологического кластера. Мы намерены сформировать здесь систему поддержки стартапов, включая венчурное финансирование, организовать сеть лабораторий для совместных научных исследований, создавать современную бизнес-инфраструктуру, включая деловые и выставочные центры.

Господин Председатель,

В заключение призываем все страны и заинтересованные стороны объединить усилия для преодоления нынешних дисбалансов и обеспечения устойчивого роста мировой экономики, выработки справедливых правил торговли и честной конкуренции, снижения уровня бедности, урегулирования острых природоохранных проблем.

Благодарю Вас.