Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации на заседании Второго Комитета 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п.24 «Оперативная деятельность в целях развития»

Г-н Председатель,

Принимаем к сведению первый доклад Генерального секретаря по репозиционированию системы развития (СР) ООН и признательны Первому заместителю Генсекретаря А. Мохаммед за обзор основных направлений реформенных инициатив.

Придаем важное значение последовательному совершенствованию оперативной деятельности СР на основе фундаментальных принципов, зафиксированных в резолюции ГА ООН 71/243 «Четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики оперативной деятельности системы ООН в целях развития» (ООД). Учитывая объем и сложность ооновского механизма содействия развитию, а также его роль в осуществлении Повестки дня устойчивого развития до 2030 г., считаем внесение любых изменений в его работу возможно только при наличии широкого консенсуса среди стран-членов.

В очередной раз обращаемся с настойчивым призывом к Секретариату как можно быстрее представить дополнительные детали и анализ последствий возможных нововведений.

В этой связи хотели бы вновь подчеркнуть основные принципы, которыми делегация моей страны намерена руководствоваться при обсуждении предлагаемых инициатив.

1. Считаем, что предложения декабрьского и других докладов не должны выходить за рамки резолюции ГА 71/243. В противном случае это будет означать пересмотр резолюции и навязывание СР новых зон ответственности, например, в области предотвращения конфликтов.

Мы последовательно выступаем против политизации оперативной деятельности, и в этой связи поддерживаем закрепление принципа национального лидерства и ответственности в определении стратегий взаимодействия с СР.

2. Предложения по деятельности СР «в поле» должны быть ориентированы на укрепление взаимодействия государств - получателей помощи со страновыми командами ООН. Основным движущим элементом этих предложений должно стать поступательное совершенствование Рамочных программ ООН по оказанию помощи в целях развития (ЮНДАФ). Формирование страновых команд должно производиться исходя из потребностей правительств и финансовой целесообразности.

3. Предложения по укреплению института резидентов-координаторов (РК) должны относиться прежде всего к процессу их подготовки и усилению подотчетности национальным правительствам, а не втягиванию их в политический процесс. Меры по укреплению коммуникации между РК и представленными на страновом уровне агентствами не должны подрывать подотчетность последних собственным штаб-квартирам, а текущие вопросы, проблемы и решения должны обсуждаться на коллегиальной основе.

4. Выступаем за укрепление роли ЭКОСОС в выработке норм и стандартов оперативной деятельности в соответствии с Уставом ООН. Оперативный сегмент Совета должен оставаться основным механизмом мониторинга и обсуждения хода реализации ООД, положения которого представляют собой ключевой общесистемный элемент функционирования СР.

Г-н Председатель,

Приветствуем расширение и совершенствование форм и механизмов взаимодействия между странами Юга, в том числе путем разработки и реализации программами и фондами СР специализированных стратегий по поддержке сотрудничества Юг-Юг (СЮЮ).

Полагаем необходимым подчеркнуть ключевое значение Конференции ООН по СЮЮ в Найроби, на которой были подтверждены такие руководящие принципы, как уважение суверенитета, национальная ответственность и независимость, равноправие, отсутствие обусловленности, невмешательство во внутренние дела и взаимная выгода. Надеемся, что предстоящая Конференция в Буэнос-Айресе позволит укрепить и развить эти принципы в интересах развивающихся стран.

Благодарю Вас.